Агентство ar.target представило новый формат фиджитал-рекламы и уже протестировало рекламную кампанию с использованием технологии WEB AR. Сама идея уже существовала на рынке, но агентство предложило отказаться от дополнительного софта, который надо устанавливать на устройства — теперь зрителю достаточно навести камеру телефона на код и перейти в браузер. Также технология позволяет считывать данные пользователей и проводить ретаргетинг. Об идее создания AR-баннеров и о том, как работает новый формат, Sostav рассказали в агентстве.
Креаторы ar.target разместили в Москве наружную рекламу с неожиданными сюжетами: коты на дронах с лазерами из глаз, надувные коты, офисный работник Петр, улетевший в космос, и волк, который клал в рот всякую гадость и превращался в спираль. По словам представителей компании, креативы зацепили пользователей и дали конверсию, сопоставимую с диджитал-рекламой.
Нет никаких ограничений на то, что клиенту нужно добавить в дополненной реальности к изображению на баннере. Кроме того, снимается ключевой барьер на использование AR-рекламы: пользователю не нужно устанавливать еще одно приложение на смартфон или планшет. Однако интернет-соединение должно быть качественным, поэтому необходимо тщательно выбирать место для размещения.
В ar.target пояснили, что решили занять нишу фиджитал-рекламы и сделали WEB AR основным инструментом своего нового формата. Чтобы заявить о себе, команда разместила собственные креативы в столице, выбрав три категории: «милота», «люди и абсурд» и «мемы».
Пресс-служба ar.target:
Мы проводили жесткий кастинг котиков и остальных персонажей нашей медиакампании. Вооружившись распечатанной милотой, мы обошли весь Москва-Сити, подходили к людям и просили ткнуть пальцем на самого милого котика, которого они хотели бы потискать. Люди искренне удивлялись, потому что подобных опросов ещё никто не проводил. Девушки постоянно подозревали нас в том, что это не опрос, а какое-то задание пикап-курсов.
Агентство поставило задачу продемонстрировать разные форматы работы дополненной реальности: видео, 3D, псевдо-3D, чтобы получить метрики и понять, какой из форматов быстрее грузится и больше нравится зрителям.
Кроме того, особое внимание команда уделила выбору локаций. Например, плакаты с текстом и меньшим количеством визуала размещали на остановках, где люди дольше задерживаются. Для баннеров, в которых анимация вылетает за рамки или улетает в небо, локация выбиралась таким образом, чтобы перед сити форматом было достаточно открытого пространства для такого действия.
Георгий Цуркава, CEO ar.target:
Мы объединили классику — например, милых котиков, которых все любят, — и современную тенденцию на «криповую» рекламу, когда происходящее в рекламе не просто удивляет, а шокирует аудиторию. И наша гипотеза подтвердилась, результаты даже превзошли наши ожидания.
Технология позволяет измерять CTR в наружной рекламе: агентство дает прямые переходы на сайты и формирует заявки прямо с уличных бордов, когда человек под влиянием рекламы сразу совершает покупку.