Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.01.2016 в 15:15

Заказчик бренда Новой Москвы отделался испугом

ФАС выписала организатору скандального тендера на 15 млн штраф в 10 тыс

11
 

Несмотря на то, что тендер на разработку бренда Новой Москвы прошел с нарушениями, что официально подтвердило московское УФАС, нового подрядчика вместо агентства "Апостол" искать не будут. Как стало известно Sostav.ru, организатор скандальных торгов - НИиПИ Генплана Москвы - отделается минимальным штрафом в 10 тыс. рублей.

Напомним, что ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» (ведомство, ответственное за генеральное планирование территорий столицы) объявил тендер на создание платформы и визуальной концепции бренда Новой Москвы в конце 2014 года. Максимальная сумма договора составила 17,3 млн рублей.

В документации говорилось, что подрядчик выполнит ряд работ для повышения привлекательности недавно присоединенной к столице территории - как для населения города, так и потенциальных инвесторов. А числе задач также значились популяризация идеи расширения Новой Москвы и определения открытых критериев ее социально-экономического развития.

В перечень работ, согласно тендерной документации, входило создание платформы бренда на основе маркетингового исследования Новой Москвы; выработка программы коммуникаций Новой Москвы; cоздание дизайна бренда Новой Москвы как географического, социального и экономического объекта; презентация бренда Новой Москвы.

 

 

В тендере участвовали три известные на рынке компании: агентство Plenum, Volga Volga Brand Identity и Центр стратегических коммуникаций «Апостол» (владелец 99,5% - Тинатин Канделаки). За свои услуги Plenum просило 5 млн рублей, Volga Volga – 9,4 млн рублей, «Апостол» же запросил за работу больше всех - 15 млн рублей. Первый игрок был исключен за несоблюдение требований к заявке, а между оставшимися Volga Volga и «Апостолом» заказчик выбрал наименее выгодное ценовое предложение.

Результаты работы "Апостола" над брендом Новой Москвы были обнародованы спустя год, в октябре 2015. За разработку платформы отвечал директор департамента брендинга Григор Бадалян, дизайн-директор компании Александр Кооль, отметившийся созданием брендов «Калашников», «Наследие Татарстана», «Тройка Диалог» и др., возглавил работу по визуальному воплощению концепции.

Несмотря на серьезный опыт специалистов, принятая заказчиком концепция "Город будущего" не пришлась по душе игрокам рынка. Бренд Новой Москвы, в основу которого легла диаграмма Вороного, показался экспертам в области брендинга и дизайна скучным, сырым и неподходящим для навигации.

К негативной реакции профессионалов присоединились и интернет-пользователи, которые заподозрили авторов в использовании бесплатного графического шаблона с сайта craftsmanspace.com. Дизайнеры обвинения отвергли, заявив, что в природе этот узор формируется органически.

 

 

За критикой со стороны общества последовало письмо в Генпрокуратуру от председателя счетной комиссии Госдумы Александра Агеева, который попросил проверить тендер по созданию бренда на предмет «целевого использованного выделенных средств». В письме парламентарий обратил внимание генпрокурора Юрия Чайки на то, что «Апостол» завысил цену на разработку бренда и неоднократно откладывал срок выполнения контракта. Также депутат пожаловался на неудовлетворительный результат работы специалистов агентства.

Новый вектор был придан конфликту в конце прошлого года, когда московское УФАС признало, что тендер на разработку бренда Новой Москвы провели с рядом нарушений.

По словам замглавы московского УФАС Индиры Шандиевой, члены комиссии оценивали заявки «исходя из собственного восприятия», что подрывает все принципы, заложенные в законодательстве о закупках. Кроме того, заказчик после определения победителя дважды изменял срок выполнения работ, размещая информацию об этом с опозданием.

Также антимонопольщики установили, что заявки оценивались по двум критериям. Первый - цена договора со значимостью 40% и профессиональная квалификация участника со значимостью 60%. Однако документация не содержала информации о порядке оценки по второму критерию. В результате «Апостол» получил почти в два раза больше баллов, чем его соперник. Пробелы в документах закупки не позволяют определить, насколько правомерной была победа.

Тем не менее, нового подрядчика для разработки бренда НИиПИ Генплана Москвы искать не придется. В беседе с Sostav.ru представители московского УФАС сообщили, что организатор неправильно проведенного тендера, обошедшегося бюджету в 15 млн рублей, будет наказан минимальным штрафом, предусмотренным ч. 4 ст. 7.32.2 КоАП РФ - это всего 10 тыс. рублей.

По словам представителей ведомства, аннулировать результаты закупки тоже не получится, поскольку на момент обнаружения нарушения контракт с победителем был заключен и исполнен в полном объеме, а нарушение было выявлено уже после, во время проверки по поручению Прокуратуры Москвы. Получить оперативный комментарии от мэрии Москвы относительно планов по реализации проекта бренда Новой Москвы от "Апостола" не удалось.

 

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.