«Национальная медиа группа» (НМГ), в которую входят «Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал» и «78», выкупает 50% Art Pictures Studio у ее основателей Дмитрия Рудовского и Федора Бондарчука. Рудовский при этом полностью выйдет из состава учредителей кинокомпании, а Бондарчук сохранит оставшиеся 50%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Дмитрий Рудовский подтвердил, что продает свою долю, и уточнил, что продолжит заниматься в группе продюсированием фильмов и сериалов. Представитель Art Pictures добавил, что помимо своих проектов Рудовский отвечает за международную дистрибуцию.
«Став совладельцем, НМГ будет стратегически участвовать в развитии студии как партнер, участвовать в международных продажах, больше инвестировать в производство кино и диджитал-контент, расширять эфирное присутствие продуктов студии. Творческая составляющая работы студии по-прежнему останется в руках Федора», — рассказал источник, близкий к одной из сторон.
Art Pictures Studio занимается полнометражными фильмами больше 15 лет. Среди ее релизов — «9-я рота», «Сталинград», «Притяжение» и др. В 2012 году Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский создали компанию Art Pictures Vision, которая стала производить сериалы — в частности, «Молодежку» и «Выжить после» для СТС. В 2014 году НМГ купила половину Art Pictures Vision и объявила о договоренности купить 50% в Art Pictures Studio. Позже холдинг довел долю в Art Pictures Vision до 80% (остальное — у Федора Бондарчука), а вот покупка доли в киностудии затянулась. Сейчас Федор Бондарчук владеет 50,68% этой студии, Дмитрий Рудовский — 49,32%.
НМГ активно развивает направление полнометражного кино. Холдинг стал сопродюсером фильма Art Pictures «Лед», который при заявленном производственном бюджете 150 млн руб. собрал в кинотеатрах в десять раз больше, а также инвестировал в «Притяжение-2».
«Сделка логична, потому что были недосказанности в области комплексного взаимодействия: есть ТВ-производство, есть Art Pictures Distribution, очевидно, что НМГ тяготеет к бренду Art Pictures. Когда все вразнобой, то нет внятной стратегии, нельзя расставить приоритеты в развитии, теряется динамика, невозможно посчитать долю в рынке, размывается сам бренд», — поясняет Дмитрий Рудовский.