Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.08.2024 в 13:33

В России предложили регулировать права на еще не написанные произведения

Авторы инициативы считают, что корпоративные споры мешают инвестициям в этой сфере

1

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ, объединяет лейблы «Блэк Стар», «Лотус Мьюзик» и другие) разработала поправки к Гражданскому кодексу, касающиеся регулирования опционов на заключение лицензионных договоров. По ним лицензиаты (медиакомпании, музыкальные лейблы, онлайн-кинотеатры и прочие игроки) получают права на еще не созданные произведения. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В пояснительной записке к законопроекту указано, что текущее регулирование делает ничтожными положения договоров, ограничивающие права граждан на создание результатов интеллектуальной деятельности (РИД). Гендиректор НФМИ Никита Данилов подтвердил разработку документа и отметил, что он направлен участникам отрасли для обсуждения. Эксперт подчеркнул, что недостатки текущего регулирования вызывают споры между участниками рынка и препятствуют привлечению инвестиций в эту сферу.

Ассоциация предлагает ввести новую статью 429.2 в Гражданский кодекс, которая позволит использовать опционы на будущие РИД сроком до пяти лет. Согласно предложению, автор контента предоставляет лицензиату безотзывную оферту, давая ему право заключать лицензионные договоры. Контент в них может быть описан любым способом, позволяющим его идентифицировать. Например, по жанру, продолжительности, исполнителям или другим характеристикам.

Лицензиат имеет право не заключать договор на тот или иной контент, исходя из своих соображений, и автор будет распоряжаться им по своему усмотрению. Если до истечения срока для акцепта автор предоставил исключительную лицензию третьей стороне, то лицензиат через суд сможет признать такой договор недействительным и возместить убытки.

Ранее российские суды не раз рассматривали споры, связанные с решением артистов сотрудничать с разными лейблами. В июле 2021-го французский цифровой дистрибутор контента Believe подал иск в суд против российской структуры Atlantic Records из-за решения артиста The Limba выпустить альбом «Anima» под лейблом Atlantic Records. Это, по мнению Believe, нарушало существовавший с ним договор.

В феврале 2022-го суд отказал истцу со ссылкой на то, что «лицензионный договор с ответчиком заключен в отношении иных произведений, чем лицензионные договоры с истцом».

Участники рынка, опрошенные «Ъ», считают, что лейблам достаточно уже существующего регулирования.

На прошлой неделе глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн предложил ввести для исполнителей-иноагентов запрет монетизации на отечественных стриминговых сервисах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.