Оборот маркетплейса Ozon во втором квартале увеличился на 188% к этому же периоду прошлого года. Он составил 45,8 млрд рублей, рассказали Sostav в компании.
По итогам квартала оборот оказался выше, чем за весь 2018 год, говорят в Ozon.
В июне доля оборота от продаж партнеров впервые превысила 50% от общего оборота. Это говорит об «успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс», отметили в компании.
За апрель-май число новых покупателей Ozon увеличилось на 84% год к году. После открытия офлайн-точек каждый четвертый новый клиент сделал повторный заказ. Также пользователи стали чаще заказывать товары повседневного спроса.
При этом темп роста абсолютного числа заказов оказался немного ниже, чем оборота (на 132%). В Ozon это связывают с тем, что клиенты при заказе объединяют разные категории товаров и покупают больше, чем раньше.
Также в компании отчитались о росте продаж в регионах. Самыми быстрорастущими городами во втором квартале стали Новосибирск (на 293%), Воронеж (на 250%) и Краснодар (на 235%). Региональные продажи составляют уже свыше 55% оборота Ozon.
Выручку и чистую прибыль за квартал в Ozon не раскрыли.
Даниил Федоров, CFO Ozon:
Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются. Мы верим, что будущее онлайн-ритейла за крупными мультикатегорийными игроками, которые объединяют на своих площадках абсолютно все виды товаров, в особенности, за теми, кто предлагает дополнительные инструменты лояльности и получения выгоды.