Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
История Grape насчитывает более 20 лет работы на рекламном рынке. За это время агентство успело сменить несколько локаций: от офиса между мясо- и мылокомбинатами до нынешнего пространства на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Команда агентства провела для Sostav экскурсию вне времени и показала, с чего всё начиналось и где проходят её рабочие будни сегодня.

Как всё начиналось

Говорят, что все началось в 1990-е, и не с офиса, а с машины, в которую два предприимчивых студента бауманки загрузили партию копченой колбасы с целью ее перепродажи. В 2002 году они сделали выбор в пользу построения более технологичного бизнеса. Сняли квартиру, в которой жили и трудились программисты. Из квартиры переехали в две комнаты на улице Правды. В 2006 году сняли офис на Волгоградском проспекте между мясо- и мылокомбинатами. По приданию, там очень плохо пахло, и иногда с неба падал пепел на голову, видимо от утилизации останков туш животных. Обстановка к творчеству не располагала.

Cледующие 12 лет агентство провело на Ленинском проспекте, снимая этажи в здании во дворе Горного университета. Ныне это офис Skillbox.
«Именно в этот офис к нам на чай зашли знакомые девелоперы и поделились идеей создать творческий кластер. Мы предложили им поискать пространство для этого в районе станции метро Тульская. Мы очень любим этот район Москвы».
Марьям Ахунова
управляющий креативный директор Grape
Через неделю был найден старый завод «Измеритель». Команда съездила его посмотреть и выбрала себе двухэтажный заводской цех в старинном здании с огромными окнами.

«Товарищество Рябовской Мануфактуры» и памятник Курьеру

Для обустройства офиса Grape привлекли своих друзей из дизайн-бюро «Функция». Их эскизы нового офиса понравилось не только агентству, но и новым владельцам кластера. И понравились настолько, что ребят из «Функции» привлекли к переосмыслению и оформлению всего пространства завода.

Параллельно встал вопрос о новом брендинге и названии для бывшего «Измерителя». С этой задачей вновь обратились к команде Grape. За ее решением отправилась в брендинговое агентство «Супрематика», которое вернуло заводу историческое название «Товарищество Рябовской Мануфактуры» и создало современный узнаваемый фирменный стиль.
«Потом мы ещё немного помогли поверить новым владельцам в то, что все решения, которые принесли архитекторы, дизайнеры, специалисты по брендингу, верные и правильные. И будет всё красиво. Так и случилось. Мы переехали в новый офис. Это был 2019 год».
Владимир Гарев
управляющий партнер Grape
В 2020 году, посреди пандемии, творческая команда Grape объединила пять компаний, лидеров рынка, чтобы вместе установить на территории «Товарищества» памятник Курьеру, который сразу стал культурной точкой как для москвичей и гостей столицы, так и культовой для курьеров.
« „Товарищество“ — это совершенно авторское пространство. Оно простое, удобное, светлое и человечное. Здесь приятно находиться в любое время года. Для нас большая радость сознавать, что мы приложили к его созданию свои головы и руки. Креативный кластер развивался, и новые владельцы присоединили к существующему пространству соседнюю территорию старого керамико-плиточного завода имени Булганина, известного всем москвичам по отделке залов московского метрополитена».
Владимир Гарев
управляющий партнер Grape
В 2022 году стало понятно, что гибридный формат присутствия теперь является устойчивой нормой, поэтому соотношение числа мест к количеству сотрудников вполне может выглядеть как один к трем. После этого был распродан весь хлам, накопившийся за 20 лет существования агентства, и оставлено самое лучшее из мебели и техники примерно на 40 посадочных мест. Эта цифра и определила подход к созданию нового пространства.

Grape сегодня

В одном из цехов, 1917 года постройки, свежеприсоединённого завода пустовал двухъярусный чердак-мансарда с гудящим вентиляционным оборудованием. Помимо шума, у помещения были ещё два минуса: наличие окон только с одной стороны, а также отсутствие санузла. Это пространство и было выбрано для нового офиса.
Команда сразу договорилась со строителями, что количество окон в мансарде будет увеличено с семи до 17. «Их вырезали для нас прямо в потолке. Теперь у нас всегда светло и видно небо, даже в самые серые дни».
Сотрудники также попросили сделать небольшой балкон, на который можно будет выйти прямо с кухни. С туалетом вопрос был решён ещё более радикально — агентство оккупировало ближайший к нему санузел и сделало в нём, кроме прочего, гардероб и маленький склад. От шума вентиляции ребята избавились, во-первых, хорошей шумоизоляцией, во-вторых, разместив под ярусом с оборудованием «нежилые» помещения: серверную, архив финансового отдела и административно хозяйственный блок. Эти помещения смежны с бухгалтерией и кабинетом IT-специалистов. На втором ярусе расположены переговорка, кабинет академика российской Академии рекламы, партнёра агентства Владилена Алексеевича Ситникова и небольшой тёмный чулан.
В центре офиса — открытое рабочее пространство на 20 посадочных мест и три переговорных капсулы, в которых есть свет, стол и полная звукоизоляция. Рабочее пространство плавно перетекает в кухню, которая заканчивается балконом. По периметру мансарды расположены кабинеты.

Хотя кабинеты и закреплены за определёнными людьми или партнёрскими агентствами, они всегда открыты. Если хозяина на месте нет, в них можно сесть поработать или провести встречу.

«Ламповая», психотерапевтическое кресло, Юрий Гагарин и не только

Кабинет № 1. В нём располагается офис стратегического агентства Relevant, о котором рассказало Grape: «Наши партнёры, исторически делящие с нами пространство. Очень талантливые люди!».

Кабинет № 2. Помещение занимает креативное бюро Kitchen. Также большие друзья Grape.

Кабинет № 3. Здесь находятся финдиректор и Ко. Это кабинет с лаконичной обстановкой, стены которого скупо декорированы картинами и коллажами из частных коллекций партнёров агентства.
Кабинет № 4. Это пространство занимает управляющий креативный директор Grape Марьям Ахунова. Вместо стола она использует столярный верстак, когда-то купленный для неведомых агентских нужд. С плаката на стене на посетителей кабинета строго смотрит мальчик с игрушечным пистолетом в руке. На противоположной стене — витраж с первым космонавтом Юрием Гагариным, которого иногда путают с рок-музыкантом, певцом и автором песен Дэвидом Боуи. Кабинет Марьям настолько маленький, что кроме верстака вмещает в себя только безразмерное психотерапевтическое кресло, в которое можно лечь утром и встать из него уже утром следующего дня.
Кабинет № 5. Называется «комната Вовы» (Владимир Гарев — управляющий партнёр агентства). В ней пьёт чай и работает топ-менеджмент, поэтому комнату ещё называют «топошная». Посреди кабинета расположился большой пятиугольный стол, воплотивший в себе принцип коллективного принятия управленческих решений. Чабань (доска для заваривания чая), маленькие чайники и чашки, пара стеллажей с книгами, картины, наркомовская лампа времён СССР, небольшой диван, три пластиковых зелёных кресла и ещё одно — из дубового шпона.
Кабинет № 6, или «ламповую», занимает стратегический директор Юля Зыкина. Название пошло от того, что обставить кабинет решили старой мебелью с дачи. К зелёному дивану, дореволюционному столу и шкафчику с поэзией прилагались ковёр ручной работы на стене и книги. Говорят, что в этой комнате «очень лампово».
Наличие окон только с одной стороны определило логику нового пространства — никаких глухих стен, кроме тех, что разделяют кабинеты между собой. Стекло и металл, чтобы не потерять ни один из естественных источников света. Строгий стиль балансирует деревянная стропильная система поддерживающая потолок. Под потолком — трубы систем вентиляции.

Стекло стеклянное, рамы железные, стропила деревянные, стены серые, вентиляция — оранжевая. Все цвета из бренд-бука Grape.
Автор: Полина Григорьева
Комментарии
Другие выпуски:
16.03.2023 8
Авито открывает четвертый офис в России
03.03.2023 3
Газгольдеры, слои эффективности и линия горизонта
07.09.2022 40 21
Корабли, корпоративный кот и футбольные состязания
18.08.2021 1 49
Как объединить новые экологические стандарты и высокие технологии
16.09.2020 26 120
Ничего лишнего: только бизнес, спорт и фауна
18.07.2019 8 138
Бар, косуля и своя религия
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.