Внутренний и внешний кризисы подкосили WPP. Рекламный холдинг, который почти десять лет был лидером отрасли по рыночной капитализации, подешевел до 17 млрд долларов. Котировки компании на Лондонской бирже опустились до уровня 2012 года, пишет Guardian. В 2014-м стоимость WPP составляла почти 30 млрд долларов.
Своего давнего конкурента обогнал Omnicom, сейчас его рыночная стоимость составляет 17,3 млрд долларов. Недавно входящее в группу агентство BBDO стало глобальным креативным партнером Ford Motor Company. До этого Ford был одним из крупнейших и старейших клиентов WPP. Автопроизводителя и креативное агентство JWT, которое с 1987 года является частью рекламного холдинга, связывали 75-летние отношения.
Напомним, последние 11 лет клиента обслуживала специальная команда, сформированная в 2007-м из сотрудников JWT, Y&R, Wunderman, Ogilvy и Mindshare. Два года назад Team Detroit было переименовано в Global Team Blue. По оценкам экспертов Kepler Cheuvreux, Ford обеспечивал 5% выручки WPP, в том числе креативный аккаунт — от 1% до 1,5%.
Однако это не единственная потеря прославленного холдинга. WPP также лишился бюджетов — полностью или частично — GlaxoSmithKline, American Express и United Airlines.
Первое полугодие оказалось более успешным для рекламного холдинга — несмотря на уход основателя сэра Мартина Соррелла. Тогда WPP выиграл аккаунты Adidas, Hilton, Mondelez, Office Depot и TMobile, а также расширил сотрудничество с Danone, Mars и Shell.