Sostav.ru
23.03.2016 в 19:00

Почему ФАС аннулировал рекламные торги в метро

Попытка выбрать рекламного партнера для столичной подземки закончилась провалом

4
 

Московский метрополитен все же остался без рекламного партнера, которым ранее была признана дочерняя структура оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Решение об аннулировании соответствующего протокола на основании процедурных нарушений вынесла Федеральная антимонопольная служба.

Напомним, что метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января 2016 года. Вскоре условия тендера были изменены: заказчик сдвинул сроки и ужесточил требования к будущему партнеру. Организатор говорил о желании подстраховаться от несостоятельности участников и повторения ситуации, аналогичной конфликту с «Авто Селлом».

В частности, подземка обязала участников предоставить гарантию от банка с определенным кредитным рейтингом или платежное поручение. Некоторые претенденты посчитали, что ГУП дал необоснованное преимущество компаниям, имеющим собственные денежные средства. Однако, эти претензии были только началом в длительной череде жалоб и разбирательств, которые метрополитен получил в процессе выбора подрядчика..

13 марта комиссия по закупкам метро признала аукцион несостоявшимся, поскольку к конкурсу была допущена всего одна компания. С ним подземка и собралась в дальнейшем заключать контракт, писали СМИ. Эксклюзивный контракт на 10 лет стоимостью 17,5 млрд. рублей с НДС должна была получить компания «Экспо Медиа», принадлежащая крупнейшему российскому оператору наружной рекламы Russ Outdoor.

 


Фото Depositphotos

 

Такой исход аукциона вызвал бурю негодования у других операторов. Два участника торгов, АВМ+ и «Импульс», подали иски к метро, их заявки были отклонены, поскольку, согласно документации, их технические предложения оказались не соответствующими техническому заданию. ФАС получила жалобы еще от четырех компаний, которые не подавали заявок - это «Медиа Партнер», «Орион», «ПитерСтар» и «Меридиан».

Наконец, жалобу в антимонопольное ведомство на метрополитен подал тяжеловес рынка наружной рекламы - эксклюзивный рекламный партнер РЖД компания "Лайса". Заявка её цифровой "дочки" "Лайса Диджитал" также была отклонена организатором аукциона. В своем обращении "Лайса" утверждала, что аукционная документация была составлена с существенными нарушениями. ПОДРОБНЕЕ

Именно жалоба "Лайса" оказалась решающей для судьбы аукциона. Несмотря на то, что доводы "Лайса" на организационные промахи не были приняты ФАС, комиссия антимонопольного ведомства по результатам проверки нашла нарушения в процедуре допуска "Экспо Медиа". Согласно решению ФАС, "дочка" Russ Outdoor была допущена незаконно, и, соответственно, протокол аукциона должен быть аннулирован.

"Комиссия рассмотрела жалобу ООО "Лайса Диджитал" на действия организатора торгов ГУП "Московский метрополитен". Жалоба признана необоснованной. Довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки не подтвердился. Однако заявка ООО "Экспо Медиа", допущенная к участию, была допущена с нарушениями. ГУП "Московский метрополитен" выдано предписание об отмене протокола рассмотрения заявок. Организатор может провести новые торги", - рассказала Sostav.ru заместитель начальника управления общественных связей ФАС России Дарья Симкова.

Будут ли проводиться повторные торги, выяснить не удалось - представитель метрополитена оказался недоступен для комментария. Представители Russ Outdoor и "Лайса" не комментируют решение ФАС. Опрошенные Sostav.ru эксперты склоняются к тому, что повторный аукцион с высокой долей вероятности будет проведен. 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.