Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ребрендинг MasterCard: подробности и мнения экспертов

Международная платежная система обновила айдентику впервые за 20 лет

9

 

Международная платежная система MasterCard впервые за последние 20 лет провела ребрендинг, в рамках которого обновила айдентику, а также внесла коррективы в позиционирование. Над обновленным логотипом работало всемирно известное американское агентство Pentagram.

Компания MasterCard была основана в 1966 году, когда ряд американских банков подписали соглашение об образовании Независимой ассоциации банкиров Interbank Card Association (ICA). В 1969 году к ассоциации присоединился First National City Bank, объединив свой продукт «Everything Cardruen» с банковским продуктом ассоциации - «Master Charge: The Interbank Card».

Первые два года компания работала под брендом «Interbank». В 1968 году старший вице-президент калифорнийского банка Farmer's & Merchants Bank of Long Beach вместе со своим сыном Мартином Ливеллом создали графическое изображение на основе двух пересекающихся кругов с названием «Master Charge». Именно с того времени ведет свою историю один из самых узнаваемых логотипов в мире.

 

Эволюция логотипа «MasterCard»

 

В 1976 году фирменный стиль компании пережил первый серьезный апдейт. К этому времени к ассоциации присоединились десятки банков не только из США, но и из других стран мира. Платежная система стремительно приживалась в экономических центрах по всему миру, поэтому руководство приняло решение переименовать «Master Charge: The Interbank Card» в более простое «MasterCard». Смена имени отразилась на лого.

Далее компания два раза проводила редизайн логотипа - уже в 90-х. годах. При том, что логотип сохранил преемственность самого первого знака, он менял цветовую палитру и шрифт. Если в 1976 году на логотипе присутствуют три цвета: красный, оранжевый и серый (наложение оранжевого на красный в центре логотипа), то на логотипе 1990 – только два, оранжевый и красный, которые соединяются в местах пересечения путем засечек.

Дизайнеры решили отказаться от серого цвета в пользу засечек исключительно ради экономии – это позволяло сократить издержки при печати.

 

 

Накануне международная платежная система объявила о масштабном ребрендинге, который включает не только первый за 20 лет редизайн логотипа и фирменного стиля, но и стратегические нововведения. Поводом для ребрендинга послужила активная «диджитализация» коммерческой деятельности, которая теперь является частью позиционирования MasterCard.

«Диджитализация» торговли стимулирует цифровую трансформацию – внедрение новых технологий и повсеместное распространение бесконтактных платежей. Для того, чтобы отразить готовность компании к этой трансформации, MasterCard внедряет эволюционированный фирменный стиль – упрощенный, модернизированный и оптимизированный для цифрового мира», - комментируют в «MasterCard».

Над обновлением фирменного стиля работали специалисты культового американского брендингового агентства Pentagram.

 

 

Мы попросили российских экспертов в области брендинга прокомментировать обновление визуального стиля одного из самых известных мировых брендов.

 

Александр Загорский, креативный директор Depot WPF


Это фантастически смело! Все, наверное, помнят шуточные редизайны и концепты известных брендов (того же HP), когда множество дизайнеров по всему миру иронизировали над упрощением логотипом брендов. То, что все представляли себе как шутку и иронию, смелые ребята из Pentagram и Moving brands воплощают в жизнь, как бы говоря всем: раз джин вылетел из бутылки, его уже не поймать.

Но больше всего меня в этом кейсе вдохновляет аргументация и логика, которая с кристальной ясностью обосновывает такой подход к модернизации и изменениям, продиктованный стратегией бренда и фокусом на цифровые медиа. Для меня лично этот кейс более важный и ценный, чем редизайн того же Google. Поздравляю всех, мы наконец вступаем с вами в будущее, где даже супергиганты стараются быть ближе к нам визуально и ментально.

 

 

Артём Маслов, управляющий партнер Clёver Branding


Крупнейшая платежная система провела ребрендинг. Многие скептики скажут, что новая айдентика абсолютно бесхарактерная, но нужно посмотреть немного глубже.

Задача почти любого ребрендинга - остаться узнаваемым, но при этом обновиться и получить какие-то бонусы. В данном случае этим бонусом будет визуальное подтверждение того, что компания двигается в современном тренде цифровых технологий в бизнесе.

Официальные представители прямо говорят, что новая айдентика должна отражать их готовность внедрять новые технологии и технологию бесконтактных платежей, в том числе. С чем, на мой взгляд, она вполне себе справляется. Вторым бонусом для всего этого рынка я вижу явное визуальное распозиционирование с VISA, которая недавно обновилась, но выглядит намного традиционнее нового MasterCard. Пройдет время и быть может в этой категории брендов все будут использовать подобный язык, и тогда MasterCard найдет новое решение, которое даст отличительные черты.

Время будет идти, тренды и ожидания будут формироваться, но сейчас мы все узнаём два привычных цветных круга, а новое шрифтовое решение со значком регистрации внизу выглядит может и не супер-оригинально, но очень уверенно. MasterCard и точка.

 

 

Обсудить с другими читателями:
6
это как Geometry? только про химию.
Неизвестный 22.01.2015 в 13:55
6
совсем все грустно в индустрии, если дрога и ср+в скребут по сусекам...
Неизвестный 22.01.2015 в 14:26
2
Осталось Литература, Биология, Математика и Физкультура! А! Еще, Труд...
Бо 22.01.2015 в 15:28
5
"Жан занимал пост креативного директора Cheil, руководил креативным отделом в McCann Erickson и Young & Rubicam. Работы Жана были отмечены такими престижными наградами, как Cannes Lions..." - это за что?
Неизвестный 22.01.2015 в 15:44
да?
Неизвестный 22.01.2015 в 16:41
За ролик Samsung Kino.
Татьяна Якушева 22.01.2015 в 17:30
4
Да, но это был шорт-лист, а не награда
Неизвестный 22.01.2015 в 17:36
11
Уважаемый, Неизвестный. Конечно, Каннский шорт-лист это не награда, а Эпика и Голден Драм это вообще не серьезно. Да что там, просто неудобно про такую ерунду говорить. Я уверена, что Ваши достижения гораздо значительнее.
Татьяна Якушева 22.01.2015 в 19:13
6
работа в чейл - это как диагноз. не обижайтесь.
Неизвестный 22.01.2015 в 19:55
5
1
Вообще-то данный ролик - ну абсолютно не агентский.
"Креативу" там ну просто ПОЛНЫЙ НОЛЬ!
Если бы не Герман-младший, то...
MeHighLove 22.01.2015 в 20:00
да, заслуга аг-ва там одна - пригласить Германа. Ну, что ж пусть будет это креативным ходом приведшим к шорту)
Неизвестный 22.01.2015 в 20:08
3
Фу, мухи
Неизвестный 22.01.2015 в 15:55
1
Ну почему сразу "фу"?
Как раз очень даже правильно... :-)
MeHighLove 22.01.2015 в 17:14
1
мухи - это плохо.
некто 22.01.2015 в 17:53
1
3
Да вы просто не умеете их готовить :)
Татьяна Якушева 22.01.2015 в 19:15
2
1
...Ваше остроумие ("креативность") и оригинальность поражают до полного ступора!
MeHighLove 22.01.2015 в 20:31
5
Зато меня нисколько не удивляет искрення доброжелательность и умение радоваться чужим упехам троллей с Состава. Спасибо, ребята, что не разочаровали!
Татьяна Якушева 22.01.2015 в 22:24
1
Интересно что не не у Droga5 не у CP+B нет на сайте не единого упоминания про наших партнеров.
Но в любом случае удачи!!!
Айк 22.01.2015 в 18:04
2
У Droga гораздо более креативный партнер, простите.
Неизвестный 22.01.2015 в 18:09
5
3
не смешите, пожалуйста, я кушаю.
Неизвестный 22.01.2015 в 18:30
1
Таня, Жан, мои поздравления! Удачи вам, в добрый путь!))
Natalia 22.01.2015 в 18:12
1
Наталья, спасибо!
Татьяна Якушева 22.01.2015 в 19:14
3
Название здесь подсмотрели ссылка
Неизвестный 23.01.2015 в 11:47
1
не-е-е, это просто кемистри, а это кемистри «под мухой» ))
У. Голдинг 23.01.2015 в 15:13
4
Да всё понятно с уровнем ребят. Но не будем порка топить их до первых работ. Или до последних.
Неизвестный 22.01.2015 в 19:42
Ну, чо, молодцы, время, правда, не простое. Особенно рад за Жана. Успехов!
Сергей Т. 22.01.2015 в 21:12
Серега, спасибо!
Татьяна Якушева 23.01.2015 в 10:54
2
в агентстве есть должность "бухралтера"?! какое креативное агентство...
Неизвестный 22.01.2015 в 23:40
1
Ну если креативщики будут сами вести бухгалтерию, то агентсво долго не протянет.
Татьяна Якушева 23.01.2015 в 10:52
1
ага, и «chremistry» - состав в своем репертуаре...
Неизвестный 23.01.2015 в 13:38
Таня, мои поздравления! Удачи вам и адекватных клиентов ) Молодцы!
utka 23.01.2015 в 10:09
А название - отличное, и муха - очень харизматичный персонаж ))
utka 23.01.2015 в 10:10
Utka, спасибо. Кстати, с клиентами нам очень повезло.
Татьяна Якушева 23.01.2015 в 10:53
3
Вы как-то связаны с лондонским агентством ссылка ??
Неизвестный 23.01.2015 в 11:48
Впервые о нем слышу, как и наши коллеги из лондонского CP+B.
Татьяна Якушева 23.01.2015 в 18:47
После замены двух первых букв в названии на К, в русском сегменте Химия не считывается на наших широтах. Но это ладно, а вот если мне на презентации агентства убедительно не объяснят почему К выделено в названии цветом и почему муха, у меня возникнут большие сомнения в потенциале, не смотря на партнеров.
Клиент 23.01.2015 в 12:08
2
Танечка, привет от экс-Чейловца и пожелания удачи! Половину здешних комментаторов анонимов можно сразу в газенваген. Как и псевдо-клиента, раскинувшего тут пальцы веером. С уважением, Игорь.
Неизвестный 23.01.2015 в 13:23
1
Дорогой Игорь, газенваген подан к вашему подъезду. С уважением, комментатор-аноним-газовщик.
Неизвестный 23.01.2015 в 15:15
1
чейл - это агентство для тех, кому уже ничего не нужно в этом мире. сиди себе, клепай красивые картинки для корейцев и жди смс-ки от банка о начислении зарплаты.
так что, "по ком звонит газенваген?" - вопрос открытый.
Неизвестный 23.01.2015 в 16:18
Игорь, спасибо за добрые пожелания. А комментарии забавные.
Татьяна Якушева 23.01.2015 в 19:06
Лучше бы так и назвали - Химия!
Бо 23.01.2015 в 13:23
1
Ну все "чмоки в этом чатике" розданы - можно закрывать "обсуждение"? :-)
MeHighLove 23.01.2015 в 13:33
Нет, еще не обсудили фото Тани Якушевой
Жан 23.01.2015 в 13:47
Я бы еще автору статьи посоветовал хотя бы автопроверку орфографии в Ворде включить - слово "бухРалтерия" улыбнуло. Ну еще пара косяков есть.
Неизвестный 23.01.2015 в 14:18
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.