Американская сеть ресторанов быстрого питания Subway, недавно отпраздновавшая свое 50-летие, проигрывает основным конкурентам из-за просчетов в маркетинге и стратегии развития. Чтобы отыграть упущенные позиции, владелец сети проведет её ребрендинг и обозначит новые бизнес-приоритеты, сообщает издание Business Insider.
Subway — сеть ресторанов быстрого питания, работающая по принципу франчайзинга. Сеть была основана в 1965 году Фредом Делюкой, её владелец — компания Doctor’s Associates, Inc. Основной продаваемой продукцией являются салаты и сэндвичи, которые покупатель может собрать из разных ингредиентов самостоятельно. Компания позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что подтверждает её слоган «Ешь свежее!».
Сеть Subway — крупнейшая в мире, и обходит по количеству торговых точек даже McDonald's. По состоянию на 7 августа 2015 года сеть Subway насчитывает 44108 ресторанов в 110 странах мира. В России расположено 646 заведений франшизы. Однако, именно стратегия, нацеленная на открытие огромного количества заведений, в конечном счете подвела сеть. Subway теряет покупателей на основном рынке — североамериканском, причем клиенты уходят не к McDonald's или KFC, а в мексиканскую сеть Chipotle.
Фото Depositphotos
Как отмечает Business Insider, на фоне постоянного открытия новых точек Subway совершенно забыл о развитии качества и разнообразия: вкусы у потребителей меняются, однако позиции в меню сети остаются прежними. В прошлом году выручка Subway сократилась на 3%, до 20 млрд. долларов.
Subway проигрывает конкурентам на своем же поле: к примеру, сеть Сhipotle предлагает близкое по содержанию меню, но без жирных наполнителей и добавок, о вреде которых недавно начали задумываться американцы. The Washington Post отмечает, что для основной аудитории Subway — жителей Соединенных Штатов — понятие здоровой пищи изменилось; теперь американцы предпочитают не просто свежие продукты, а еще и экологически чистые, низкокалорийные и не содержащие вредных веществ.
Опрошенные изданием эксперты подтверждают мнение о провале в бизнес-стратегии Subway. «Все большее число потребителей начинает располагать деньгами и готово их потратить, однако выбирают потребители места, где они получат лучший продукт, — говорит Даррен Тристано, исполнительный вице-президент исследовательской компании Technomic, — Стратегия Subway заключается только в том, чтобы открыть больше ресторанов, и в конечном итоге эти точки будут просто пожирать друг друга.»
Фото Depositphotos
Серьезные потери за последнее время понесла и репутация Subway: катастрофический пиар-удар нанесла история с официальным «лицом» сети Джаредом Фоглем, которого обвинили в развращении малолетних и распространении детской порнографии. Фогль был настоящим символом бренда: он прославился в 2000 году, когда сбросил почти 100 кг, начав питаться сэндвичами Subway. После чего его пригласили работать в компанию, где он представлял бренд следующие 15 лет.
В августе этого года Фогля арестовали по страшному обвинению в многократных актах развращения детей. Теперь образцовому мужу и отцу двоих детей грозит тюремный срок от пяти лет и крупный штраф — по 100 тыс. долларов каждой из 14 предполагаемых жертв.
Джаред Фогль, бывшее "лицо" Subway
Проанализировав текущее состояние дел, сеть Subway решилась на ряд изменений: новую бизнес-стратегию, обновление маркетинговой стратегии, а также на введение новых блюд в меню. Все это будет реализовано в 2016 году. Однако начала сеть с кадровой чистки: маркетинг-директор бренда Тони Пэйс уйдет со своего поста 30 сентября, вслед за ней Subway покинет Кэри Форд, вице-президент в сфере медиа-услуг.
Subway сделала еще один шаг к масштабным переменам — нашла нового рекламного партнера в лице креативного агентства BBDO New York. Креативщики будут разрабатывать рекламные кампании, приуроченные в том числе к ребрендингу Subway. О том, будет ли компания менять логотип и фирменный стиль в рамках ребрендинга, пока не сообщается.