Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.06.2016 в 10:50

Мировые эксперты больше не верят российским PR-агентствам

Глобальный рейтинг The Holmes Report ввел санкции против отечественных компаний за искажение сведений

7
 

Пол Холмс, основатель и руководитель самого авторитетного глобального рейтинга PR-агентств The Holmes Report, больше не доверяет российским агентствам и будет требовать от них аудиторское подтверждение заявленных финансовых показателей. Так уважаемый во всем мире эксперт отреагировал на недавнее расследование Sostav.ru, в котором поставлена под сомнение справедливость позиций россиян в рейтинге.

Напомним, что опубликованный в апреле этого года очередной рейтинг The Holmes Report обернулся конфузом из-за разночтений в данных российских агентств, которые были объяснены стремительным понижением курса национальной валюты. В рейтинге 2016 года в мировом топ-100 было представлено пять отечественных компаний – «Михайлов и Партнеры», iMars, КРОС, АГТ и SPN Communications, в топ-250 входит агентство Pro-Vision.

Проблемы возникли у первых двух, из-за чего пришлось переписывать уже обнародованный рейтинг. В ходе расследования нашего портала выяснилось, что The Holmes Report ориентируется при составлении рейтинга лишь теми данными, которые представляли «под честное слово» российские агентства, не требуя от них какого-либо подтверждения заявленных сумм.

Любопытнее всего то, что падение стоимости национальной валюты никак не повлияло на позиции российской пятерки: их обороты в долларах США снизились незначительно или вовсе не изменились, а в рублях указанные компании показали фантастический рост – с 2013 по 2015 гг. их совокупный оборот вырос почти втрое, несмотря на экономический кризис, поразивший российскую коммуникационную отрасль.

 


Пол Холмс

 

Перечисленные в нашем материале факты породили много вопросов, в том числе и у составителей рейтинга The Holmes Report. На днях Sostav.ru встретился с Полом Холмсом и выяснил его позицию по данному вопросу. Эксперт выразил крайнее разочарование поведением российских PR-агентств, которых допустили до рейтинга всего несколько лет назад, а они уже поставили под сомнение его легитимность в глазах мирового сообщества.

Ранее президент и главный редактор The Holmes Report Арун Судхаман сообщал в беседе с нашим корреспондентом, что у его команды есть возможность подтверждать данные из США и Великобритании, но все без исключения участники подписывают документ, гарантирующий правдивость предоставляемой информации. Не являются исключением и российские агентства, которые самостоятельно переводили свою выручку в доллары и предоставляли информацию в компанию Пола Холмса.

 

Составители рейтинга строят его на доверии к компаниям-участницам, однако, похоже, что отечественные игроки свой кредит исчерпали.

 

«Каждый год мы публикуем данные российских агентств, которые сами присылают их нам, согласно своей отчетности. Мы просим компании говорить нам правду, и ждем, что они соблюдают договоренности. Это работает по всему миру – в Штатах, Британии, Китае. Но я не думаю, что теперь это относится и к России», - с горечью отметил г-н Холмс.

Заявления Холмс подкрепил конкретными решениями: отныне российские агентства для участия в следующем The Holmes Report должны будут подтверждать заявленные данные по оборотам с помощью независимой аудиторской отчетности. Это решение - мировой прецедент, и применяется оно только в отношении российских PR-компаний, подорвавших доверие к себе со стороны экспертного сообщества.

«Со следующего года мы будем просить российские агентства предоставлять аудит представленных данных. Это единственное, что мы можем сделать, чтобы удостовериться в том, что компании нам не лгут. Я не знаю, почему Россия единственный рынок, где такое происходит. Но это не наша вина, это вина российских агентств. Доверие - это очень большая проблема России, с которой мы не сталкивались ни в одной другой стране», - констатировал Пол Холмс.

Мы обратились к российским участникам рейтинга с вопросом, будут ли они участвовать в The Holmes Report после ужесточения требований к проверке предоставляемых данных. Компании, согласившиеся дать на эту тему комментарий, выразили желание работать с составителями рейтинга по новым правилам. В частности, об этом заявил лидер рейтинга среди российских агентства – компания «Михайлов и Партнеры».

«Вся финансовая информация о нашей деятельности, которую мы предоставляем по запросу как российских, так и международных рейтингов и премий, проходит аудиторскую проверку. Рейтинг Top250 The Holmes Report не имеет аналогов на международной арене, и мы будем рады принимать в нем участие в дальнейшем», - прокомментировали ситуацию в агентстве.

Готовы продолжать работу в новых условиях и в агентстве АГТ - первом российском участнике The Holmes Report, присутствующем в нем с 2010 года. "Участие в таких рейтингах – это наша поддержка принципа открытости и прозрачности в коммуникационной индустрии. Если изменится процедура включения в рейтинг The Holmes Report, мы готовы ей соответствовать", - подтвердил Вячеслав Лащевский, председатель Совета директоров КГ АГТ.

Однако, отмечают российские агентства, для подтверждения финансовых показателей российских компаний есть определенные проблемы, которые потенциально могут стать препятствием для работы с рейтингом. Об этом, в частности, говорит президент компании iMars Владимир Ступников – его компания занимает вторую строчку в рейтинге The Holmes Report среди российcких агентств.

 


 

Владимир Ступников, президент iMars


Мы всецело поддерживаем инициативу организаторов рейтинга, направленную на ужесточение контроля предоставляемой участниками финансовой отчетности. Однако как это будет работать?

Российская бухгалтерская отчетность безжалостна даже для российских экспертов, а международные стандартны финансовой отчетности для большинства коммуникационных агентств - не только из России, но и других развивающихся стран - скорее набор слов, нежели установившаяся годами практика.

Это сложная задача точно не на один год, над которой коллегам из The Holmes Report предстоит еще долго и кропотливо работать, привлекая экспертов и консультантов по всему миру,чтобы выработать единую и прозрачную методику оценки предоставляемой финансовой отчетности

 

 

Определенные проблемы в этом направлении видит и Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard. Данное агентство не фигурирует отдельно в рейтинге The Holmes Report, поскольку является частью глобальной сети и его показатели учитываются рейтингом в результатах работы глобального офиса.

 


 

Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент КГ «Орта»


Самый главный нюанс участия российских агентств в The Holmes Report заключается в том, что основным показателем, по которому данный рейтинг ранжирует агентства, является гонорар (fee income) агентства. Однако в российской системе бухгалтерского учета этот показатель не выделяется; отслеживается он только при ведении бухгалтерии по международному стандарту финансовой отчетности (МСФО).

Для того, чтобы данные российских агентств в рамках рейтинга воспринимались весомо, необходимо введения одной из систем контроля, но в данном случае российской бухгалтерской отчетности будет недостаточно, так как она не показывает гонорар (fee income) агентства.


Единственным возможным инструментом точности рейтинга в секторе российских PR-агентств было принятие данных при подтверждение отчета по международному стандарту финансовой отчетности (МСФО), заверенного узнаваемой российской или международной аудиторской фирмой. В этом случае рейтинг в российской части будет реалистичным и транспарентным.

 

 

Пойдут ли российские PR-агентства на столь радикальные шаги, чтобы удержаться в авторитетном мировом рейтинге – покажет уже следующий год. Однако, видимо, только так они смогут вернуть доверие команды Пола Холмса, подорванное последними событиями.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.