Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.01.2019 в 10:00

Полина Мурзина, Weavers Brand Consultancy: «Зины — это сочетание искусства, идеи и личности»

Дизайнер агентства Weavers Brand Consultancy рассказала об истории, видах и художественном смысле зинов

5
Полина Мурзина, дизайнер агентства Weavers Brand Consultancy

Зин (англ. zine, от magazine) — общее название для разного вида независимых изданий авторских работ, некий «самиздат». Особенность формата подразумевает полное отсутствие рамок и границ для самовыражения. Содержание зина целиком зависит от фантазии автора, тираж выпускается самостоятельно и не подвержен влиянию редакторов или издательств.

На мой взгляд, зины — это сочетание искусства, идеи и личности. Каждый зин уникален и обладает своим характером. Открывая издание, ты погружаешься в определенный мир, который может оттолкнуть, а может привлечь и заинтересовать.

Зины всегда распространялись свободно и небольшими тиражами, пользуясь особой популярностью среди художников, дизайнеров и иллюстраторов США и Европы прошлого века. И сейчас перед интернет-блогами, где так же легко можно самовыразиться или создать что-то личное, уникальное, у зина есть свое преимущество: автор может зарекомендовать себя не только как блогер или фотограф, но и как художник. Художественное оформление издания так же важно, как и его содержание. Зин может быть рукотворным и абсолютно уникальным, а затраты на выпуск тиража порой сравнимы с оплатой счета за интернет.

Искусство зинов было и остается простым и изящным способом поделиться своим креативным взглядом на мир, и я хочу рассказать вам о нем подробнее.

История самиздата началась с самого возникновения печати: еще в 18 веке общественные активисты пробовали распространять свою точку зрения при помощи листовок. Позже малотиражные издания получили свое развитие в 1920-х годах, их выпускали авангардисты: футуристы и дадаисты.

Сам термин «зин» появился в среде поклонников научной фантастики в 1940-е, затем в 1970-е термин в панк-среде начал развиваться в формате фэнзинов. Многие зины, выпускавшиеся панками, верстались нарочито небрежно с нарушением всех правил глянца.

Сейчас понятие вышло за пределы субкультур и применяется к самым разным малотиражным изданиям. Однако современная культура зинов часто подразумевает провокацию — авторы стремятся привлечь общественное внимание к важным проблемам: вопросам политики и экономики, дискриминации и расизму.

В искусстве зинов можно выделить два наиболее распространенных направления: арт- и фото-зины.

В некоторых зинах раскрывается какое-либо повествование, а некоторые абстрактны и созданы, чтобы наслаждаться красотой графики и печати.


В Москве в галерее «Граунд» регулярно проводятся Граунд зин-фесты. Это масштабное мероприятие, посвященное малым издательствам и личным печатным инициативам. Зины становятся площадкой, на которой пробуют свои силы молодые художники, фотографы, дизайнеры и литераторы.


Сообществом российских коллажистов «Режь да клей» в галерее «ГРАУНД Песчаная» был организован воркшоп по созданию мини-журнала о Японии. Участники мероприятия создали двухцветные коллажи с применением чёрно-белых распечаток японских гравюр укиё-э и красной бумаги.


Фото-зины так же многогранны, как и арт-зины.

Например, в мини-издании Evan Jenkins можно увидеть, насколько интересными и визуально богатыми могут быть поверхности старых машин.


Фото-зин может содержать исторические кадры, репортажную съемку. Так, Café Royal Books в Англии создают потрясающие зины с послевоенной британской документальной фотографией, выступая наравне с известными музеями и выставками и распространяя знания более широко и доступно.


В виде зина можно оформить фотографии из путешествия. Каждое издание уникально и передает авторское видение той или иной страны или местности.

Искусство зина существует давно, и сегодня, несмотря на популярность интернет-изданий, блогов, продолжает развиваться и быть актуальным.


Множество примеров, с которыми мы успели познакомиться, вдохновили нас на создание первого собственного зина агентства Weavers Brand Consutancy. В издание вошли наши авторские работы, объединенные тематикой астрологических предсказаний. Зин стал креативной альтернативой традиционной новогодней открытки для наших друзей и партнеров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.