21 июля группа Metallica на концерте в «Лужниках» исполнила песню Виктора Цоя «Группа крови». Музыканты исполнили композицию на русском языке, что вызвало бурное обсуждение в социальных сетях.
Мнения пользователей разделились: кто-то восхищен выступлением Metallica, а кто-то генерирует шутки по поводу качества исполнения и произношения музыкантов, а также транскрибированного текста песни.
Бренды и медиа не оставили без внимания инфоповод и запустили флешмоб в Twitter, взяв за основу шутку одного из пользователей социальной сети. Твиты начинаются с оборота «Скорее Металлика в Лужниках будет Цоя петь, чем», а дальше следует панчлайн в зависимости от специализации бренда. К онлайн-акции уже присоединились «Столото», «Яндекс.Недвижимость», Instamart, «Красное и Белое», MSI Russia, «Яндекс.Еда», «Банк Хоум Кредит» и другие.
В стороне не остались и креативные агентства, присоединившись к флешмобу в Facebook.