Скриншот с сайта google.com
Пользователи интернет-магазинов организовали массированную спам-атаку на Роскомнадзор, заявило ведомство. В марте резко возросло количество жалоб на работу ФГУП «Почта России», и все они поступают в московское управление регулятора.
Ежедневно служба получает до 1000 заявлений о проблемах с доставкой покупок, совершенных в интернете. Ранее управление получало не более 10 таких писем в день.
Как выяснил Роскомнадзор, все обращения написаны по одному шаблону и поступают из регионов России, неподнадзорных столичному управлению. Образцы заявлений распространяются на различных интернет-форумах.
Действительно, поисковый запрос «ускорь доставку роскомнадзор» выдает множество ссылок на инструкции «Как привлечь к ответу Почту России». Так, на форуме eBay призывают писать жалобы и требовать от «Почты» ускоренной доставки. Для этого необходимо подставить собственные данные в готовый образец. Пользователям не советуют направлять жалобу в региональные подразделения Роскомнадзора.
Однако регулятор подчеркивает, что «составленные по лекалам рекламации» оформлены неправильно и не могут быть достаточным основанием для проведения административного расследования. «Принимая во внимание актуальность данной проблемы и не взирая при этом на провокационность заявлений, Роскомнадзор подробно разъясняет положения нормативно-правовых актов, регулирующих процедуры предъявления претензий», – говорится на сайте ведомства.
Служба обратилась к руководству «Почты России» с требованием принять срочные меры, докладная записка направлена и в Минкомсвязи.