Прямые потери европейских компаний на российском рынке после начала специальной военной операции (СВО) в феврале 2022 года составили не менее €100 млрд. Об этом сообщает газета The Financial Times (FT) со ссылкой на финансовые отчёты 600 крупнейших фирм Европы за последние полтора года.
По данным издания, 176 европейских компаний за этот период зафиксировали «обесценение активов, расходы, связанные с обменом валюты, и другие разовые расходы в результате продажи, закрытия или сокращения российского бизнеса». При этом анализ не учитывал непрямые макроэкономические факторы, такие как повышенная стоимость энергоресурсов и другой продукции с началом СВО и западных санкций против России.
На фоне передачи иностранных долей в Danone и «Балтике» Росимуществу опрошенные FT эксперты предположили, что европейский бизнес «впереди ждёт ещё больше трудностей». Согласно данным Киевской школы экономики, которые приводит издание, в России продолжают работать половина из более 1,8 тыс. компаний, принадлежащих европейским предприятиям, включая итальянскую UniCredit, австрийскую Raiffeisen, швейцарскую Nestlé и британскую Unilever.
Наибольшие потери от ухода с российского рынка понесли нефтегазовые компании, отмечает FT. Совокупные потери BP, Shell и TotalEnergies составили €40,6 млрд. Компании, занятые в промышленности, в том числе в автомобилестроении, потеряли в России €13,6 млрд. Финансовые корпорации, в частности банки, зафиксировали списания и иные расходы на сумму €17,5 млрд.