Правительство РФ выразило одобрение законопроекту о создании единого поставщика контента для телевидения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отзыв, опубликованный в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы.
Участники рынка отметили, что критика и поправки со стороны бизнеса не нашли своего отражения в законопроекте. Теперь они намереваются внести поправки на этапе рассмотрения в Госдуме и обдумывают, как начнут противодействовать ему в случае принятия.
Поправки к законам о связи, рекламе и СМИ предложены главой комитета по инфополитике Госдумы Леонидом Левиным и его первым замом Сергеем Боярским. Их цель — создание единого поставщика медиаконтента для телеканалов к 2020 году. Как отмечается, его выберет Роскомнадзор по итогам конкурса, и на него не будет распространяться действие антимонопольного законодательства.
Единого оператора предложила в свое время создать «Национальная Медиа Группа» (НМГ). Она собирается выставить на будущий конкурс свою «Витрину ТВ, основанную в 2017 году. НМГ и «Витрина ТВ» ранее поддержали поправки; по их мнению, они позволят каналам бороться с пиратством и контролировать размер аудитории в интернете.
Генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин высказал удивление в связи с тем, что правительство не обратило внимание на поправки бизнеса при написании отзыва. В «Триколоре» также не поддерживают принятие этого законопроекта, поскольку: «Все это ведет к разрушению единого информационного пространства, которое десятилетиями формировалось для граждан РФ».
Резко против этих поправок выступили представители Ассоциации кабельного телевидения России, их поддержали «Первый канал», «Триколор», «МегаФон», МТС, «Вымпелком» и «Яндекс». «Ростелесеть» считает принятие этого законопроекта тормозом для прогресса, поскольку операторы фактически должны будут остановить работу ОТТ-сервисов. ФАС не согласна с концепцией законопроекта, поскольку, по ее мнению, исключение любого субъекта из-под антимонопольных отношений очень опасно.