Sostav.ru
22.02.2022 в 17:00

Как «удалёнщикам» вернуть вкус к офисной жизни – видеорецепт агентства Pro-Vision Communications

Агентство маркетинговых коммуникаций поделилось своим опытом адаптации сотрудников к работе в офисе после дистанта

12

В конце марта российский бизнес отметит важную дату — два года на «удалёнке». Однако офисная жизнь начинает возвращаться в прежнее русло, и сотрудникам приходится проходить «акклиматизацию» заново. При этом стандартные HR-практики едва ли спасают ситуацию, так как подобных прецедентов в новейшей истории управления персоналом не было. Агентство Pro-Vision Communications нашло свой метод и поделилось его результатами с Sostav.

За время пандемии большинство компаний так или иначе испытали на себе «прелести» как классического дистанционного, так и гибридного формата работы, превратившего офисы в коворкинги. В ситуации катастрофической нестабильности, непредсказуемых «нерабочих рабочих дней», снова и снова переживая болезненные эпизоды адаптации к новой рабочей среде сотрудники начали «ломаться», что закономерным образом повлияло на их продуктивность. Так, в каждой пятой компании снизилась эффективность труда и ухудшились финансовые результаты. В США 45% служащих заявили, что чувствуют себя выгоревшими. В России этот показатель достиг сразу 50%.

Неудивительно, что когда пришло время возвращаться в офисы, часть сотрудников столкнулась с характерным «синдромом отмены»: мотивации снова сесть за постоянное рабочее место катастрофически не хватало.

Цели и задачи

Требовалось найти решение для адаптации сотрудников к офисной жизни и вовлечения в неё новичков.

Решение

Ещё в период повсеместной удалённой работы в агентстве Pro-Vision задумались о том, как адаптировать сотрудников к офисной жизни максимально безболезненно. К тому же, в дистанционном режиме к команде присоединилось много новичков, которым предстояло наконец увидеться с коллегами и впервые сеть за рабочее место. Чтобы успешно решить обе задачи, в Pro-Vision задействовали комплекс вовлекающих инструментов, одним из которых стало корпоративное видео.

Ещё на этапе препродакшна стало понятно, что ролик получится максимально непохожим на классическое видео «О компании». Зумеры, на которых ориентировано видео, просто проскроллят скучный официозный ролик. Требовалось что-то более привлекательное и вовлекающее, и выбор пал на киножанр «мокьюментари».

Мокьюментари — кинематографический и телевизионный жанр игрового кино, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. Фильмы этого жанра внешне соответствуют документальным фильмам, но их предмет, в отличие от настоящего документального кино, специально «замаскирован» под действительность. Самые известные представители жанра — сериал «Офис» и фильм «Реальные упыри».

Чтобы ещё больше приблизить видео к стандартам неигрового кино, местом съёмок был избран реальный офис Pro-Vision на «Даниловской мануфактуре», сам процесс был совмещён с текущими задачами агентства, а в некоторых ролях выступили действующие сотрудники. Таким образом, всё, что происходит в кадре, составляет (почти) обычный день из жизни команды.

Результаты

Чтобы оценить решение поставленных задач, перед и после премьеры были проведены фокус-группы, в которые вошли эксперты в области маркетинговых коммуникаций. Результаты исследования показали: если до просмотра респонденты определяли агентство преимущественно через характеристики «опыт и экспертиза», «вес на рынке» и «стабильность», то после просмотра к ним добавились «располагающая обстановка в офисе», «классная команда» и «креатив».

Параллельно был проведён внутренний опрос сотрудников, которые оценивали ролик с точки зрения его возможного эффекта на соискателей. Другими словами, может ли новое видео привлечь в компанию «своих» людей — с теми же ценностями и взглядами? 87% респондентов выбрали вариант «да».

Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Commuications:

Команда — самый ценный ресурс Pro-Vision. Нам важно было показать, что сотрудников в офисе всегда ждут, не только как профессионалов, но и как обычных людей — интересных, открытых и творческих. На данный момент к допандемийному режиму работы вернулось 100% сотрудников. И 81% из них отметил, что ролик стал дополнительной мотивацией к работе офлайн, в офисе, бок о бок с коллегами.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.