Как стало известно Sostav, FMCG-компания Procter&Gamble (владелец брендов Ariel, Gillette, Head & Shoulders, Pampers, Tide и многих других) пересмотрела партнерство с рекламными агентствами в регионе Восточная Европа и Центральная Азия, куда входят Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Монголия. Весь медиабюджет P&G на этих рынках перешел в агентство Starcom (входит в Publicis Media). Выбор единого партнера связан с глобальной консолидацией и оптимизацией рекламных расходов.
Агентство Starcom предоставляет P&G услуги медиабаинга в России, странах Восточной Европы и Центральной Азии более 20 лет. Медиапланирование для FMCG-гиганта ранее осуществляло агентство Mediacom (входит в GroupM). Теперь медиабаинг и планирование консолидированы в Starcom. Изменения вступят в силу не позднее января 2019 года.
В пресс-службе российского офиса P&G подтвердили консолидацию медиабюджета в Starcom. Агентства Starcom и Mediacom отказались от комментариев.
«P&G постоянно работает над улучшением эффективности маркетинговых расходов, в том числе в работе с агентствами. Консолидация направлений медиабаинга и медиапланирования с одним медийным партнером в регионе Восточной Европы и Центральной Азии является последовательным шагом реализации глобальной программы оптимизации пула агентств и нацелено на повышение эффективности сотрудничества с нашими партнерами», — ответили Sostav в пресс-службе P&G.
Напомним, P&G начал сокращать расходы на рекламу и пересматривать формат работы с агентствами еще в 2014 году. Тогда у компании было шесть тысяч партнеров-агентств по всему миру, сейчас — всего 1300. Однако FMCG-гигант намерен продолжать масштабную оптимизацию, в первую очередь за счет уменьшения затрат на продакшн и выплат агентствам. Такая политика уже позволила компании сэкономить $1 млрд за предыдущие четыре года, заявил инвесторам глава P&G Дэвид Тейлор. На глобальном уровне основными рекламными подрядчиками P&G выступают холдинги Publicis Groupe, WPP и Omnicom.
P&G — один из крупнейших рекламодателей в мире. В 2017 году, согласно годовому отчету, компания потратила на рекламу $7,12 млрд. В рейтинге крупнейших рекламодателей России по объемам затрат P&G занимает четвертое место с бюджетом 5,2 млрд рублей в 2017 году.
Starcom является третьим по объему медиазакупок агентством в России с биллингом 22,6 млрд рублей, согласно индустриальному рейтингу медиаагентств и холдингов АКАР/Sostav 2018.