Несмотря на разразившийся в рекламной отрасли глубокий кризис и тотальное сокращение маркетинговых бюджетов представители производственно стороны - в том числе режиссеры, операторы и т.д. - поднимают цены на свои услуги. Эту информацию подтвердили в беседе с Sostav.ru многие представители рекламных агентств.
Слухи о повышении расценок среди российских продакшенов ходят с начала этого года. Это происходит на фоне попыток удержать от падения цены на услуги коммуникационных агентств отраслевыми организациями. Кроме того, эксперты констатировали снижение количества выпускаемой и размещаемой телевизионной рекламы. Несмотря на указанные тенденции, производственная часть - самая слабоорганизованная и подверженная влиянию экономической нестабильности часть рынка - начала поднимать ценник, утверждали источники нашего портала.
Мы опросили игроков рынка с целью выяснить, сталкивались ли они с проблемой повышения цен на продакшн-услуги. Большинство представителей (более 50%) рекламных агентств подтвердили слухи о том, что их продакшн-партнеры увеличивают размеры гонораров из-за курсов валют. О том, как эти перемены повлияют на рекламный рынок, жизнедеятельность агентств и зарплаты сотрудников, Sostav.ru узнал у экспертов рынка.
Татьяна Маслова, управляющий директор Leo Burnett Moscow
Иностранное производство, естественно, подорожает, поскольку жестко привязано к доллару/евро. Но мы видим желание со стороны многих иностранных продакшен студий пойти навстречу российским агентствам и предоставить скидки на ряд услуг или зафиксировать стоимость по курсу, по которому утверждена смета, чтобы совместно реализовывать проекты клиентов.
Конечно, мы ожидаем снижения объемов иностранного производства видео рекламы и одновременного роста локального производства, увеличения востребованности российских режиссеров и операторов. Возможно, в связи с этим связано желание российских операторов и режиссеров увеличить свои гонорары. Однако мы как агентство, защищающее интересы своих клиентов, будем делать все возможное, чтобы искать максимально эффективные способы производства для того, чтобы предоставить наилучшие условия для наших клиентов
Борис Анисонян, TV Production Director BBDO Moscow
Cвязи между изменением стоимости работ поставщиков и зарплатами наших сотрудников нет, и быть не может.
Данил Голованов, директор агентства Red Pepper
Наши партнеры цены поднимали, соразмерно росту курса валют. Но агентство было готово к этому и мы закладывали возможные риски в планирование бюджетов. Конечно, это привело к некоторым финансовым потерям, но мы ведем все проекты достаточно гибко, находясь в тесном диалоге. Потому, повторюсь, функционирование агентства Red Pepper данная рыночная ситуация затронуло не сильно.
Андрей Бузина, руководитель агентства Smetana
Если продакшн необоснованно поднимет цены - мы заменим его другим поставщиком, проблемы нет. То, что кто-то из расжиревших ребят уйдет со сцены, даст дорогу талантливым молодым командам - в этом я вижу только плюс.