Продажи презервативов в России в I квартале 2019 года снизились на 3,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили в натуральном выражении 5,8 млн упаковок. Основной вклад в падение продаж аптечного рынка презервативов сыграло падение реализации брендов Contex (-62,8 млн руб.) и Vizit (-11,7 млн рублей), сообщается в исследовании DSM Group.
На аптечных полках представлено 398 различных наименований контрацептивов, которые представляют 44 бренда от 37 производителей. Наиболее востребованными у потребителя остаются упаковки, содержащие три презерватива, которые занимают 71,9% рынка в натуральном выражении. Кроме того, продолжается тенденция роста потребительского спроса на пачки с большим объёмом упаковки.
Презервативы, реализуемые на российском рынке, имеют в основном иностранную «прописку». В России работают только несколько производителей БК — Армавирский завод резиновых изделий, «Верофарм», «Эксперт-М» и «Эластомер». Но доля их в продажах очень мала. В итоге импортная продукция занимает 96% в рублях и 94,5% в штуках.
По итогам I квартала 2019 года средневзвешенная стоимость одной упаковки контрацептивов выросла на 2,3% и составила 264 рублей. В 46,8 рублей обошелся покупателю один презерватив. У 5 марок из Топ-10 наблюдается снижение стоимости. Так, максимальное падение цены было отмечено у In Time, максимальный рост цен коснулся бренда Sico (+7,6%). Самым дешёвым оказался презерватив под брендом Viva (15 руб./шт.), самый дорогостоящий бренд — Durex (66 руб./шт.). При этом впервые за несколько лет презервативы Durex стали популярнее Contex и заняли первое место в стоимостном рейтинге контрацептивов. Доля рынка марки Durex выросла с 43,2% до 46,5% в 1 кв. 2019 г. за счёт прироста продаж на 5,5%.
Если в целом по стране Durex уже уверенно занимает первое место, то в региональном разрезе марка не везде еще стать лидером. Максимальный разрыв между брендами — в Центральным федеральном округе. Также Durex лидирует и в Северо-Западном федеральном округе. В остальных регионах пока предпочтения потребителей отданы марке Contex. Но за счет более низких продаж в целом в этих округах Contex занимает вторую строчку в целом по стране. ЦФО и СЗФО приходится 47% продаж всех презервативов в стране.