Иллюстрация Fotolia
Российский рынок промоиндустрии в первом квартале 2015 года показал рост на 10-15% в рублевом выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года. К такому выводу после анализа рынка пришли эксперты Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) при поддержке АКАР.
Напомним, в сентябре 2014 года отраслевики впервые оценили российский рынок промоиндустрии: по результатам 2013 года он составлял порядка 11,5 млрд рублей. Сводных данных за прошлый год АКАР еще не представила, однако, по оценке экспертов сегмент показал в 2014 году положительные результаты, превышающие показатели ATL-сегмента. По данным РАМУ, BTL-сегмент в целом вырос за прошлый год на 8%.
Вопреки серьезному падению рекламных доходов, зафиксированному в первом квартале практически во всех сегментах медиа, рынок промоиндустрии демонстрирует двухзначный рост. В сложившейся ситуации многие компании делают ставку на персонализацию коммуникаций и индивидуальный подход к каждому клиенту.
«На сегодняшний момент многие компании пересматривают маркетинговые бюджеты, что нередко приводит к сокращению числа заказов и как следствие вынуждает компании рынка рекламно-сувенирной продукции пересматривать свои контракты с поставщиками и переходить на краткосрочную квартальную систему планирования. Однако, оценивая собранную за I квартал информацию о планах компаний заказчиков промо продукции на 2015 год, можно говорить об увеличении рублевых бюджетов на 10-15% по соотношению к показателям 2014 года», - отметил Вячеслав Орлов, президент НАРСИ.