Red Apple представил победителей 33-го сезона фестиваля: 13 золотых, 32 серебряных и 70 бронзовых наград, два гран-при, а также 15 специальных призов. Торжественная церемония награждения победителей прошла 16 ноября, в день контента и креатива в рамках НРФ'7.
СПЕЦ-ПРИЗЫ
- Агентство года в сегменте КРЕАТИВ — «Восход»
- Агентство года в сегменте МЕДИА — FUSE Media Direction Group
- Агентство года в сегменте МАРКЕТИНГ — Contrapunto и BBDO CA
- Агентство года — Instinct
- Рекламодатель года — МТС
- Специальная награда от Института Развития Интернета (ИРИ) за «Национальные ценности в рекламе» — OMD Media Direction; FUSE Media Direction Group / National Media Group; STS channel — Martha is home, but other children aren’t. Yet…
- Специальная награда от Авито за «Нативную социализацию инклюзивной среды» — RODNYA Creative PR studio, Yandex Go — Seeing the human
- Специальная награда от ГПМ Радио «За лучший саунд-дизайн в продвижении бренда среди молодежи» — BBDO / MTS — NadYOZHnyi bank
- Специальная награда за «Самую масштабную инфокампанию по продвижению социально значимого проекта с использованием городских медиаинструментов» — Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы — Открытие Большой Кольцевой Линии Московского метро (БКЛ)
- Специальная награда от «Восток-Медиа» за «За эффективное использование наружной рекламы» — Yandex Magic Camp / Yandex Go — Yandex Go. Focusing on tradition
- Специальная награда от ГК «Родная Речь» за «Сохранение родной речи» — SOLL / Live Now Foundation — Future Words
- Специальный приз от Совета по рекламе Армении «За национальный колорит в рекламе!» — Yandex Magic Camp / Yandex Go — Yandex Go. Focusing on tradition
- Специальный приз от Национальной ассоциации индустрии рекламы и коммуникаций (НАИР) Узбекистана — FUSE Media Direction Group / Xiaomi — Black Friday on Friday!, RODNYA Creative PR studio / Yandex Go — Seeing the human, Instinct / Delivery Club — Delivery Club Sticker pack Delivery Club Sticker pack
- Специальная награда от BY BYTHEWAY за «За высокие результаты в области креативного PR» — Instinct / S7 Airlines — Above everything
- Специальная награда от Международной ассамблеи индустрии рекламы и коммуникаций (МАИРК) — Pier 5 / The Zotov Centre — Zotov — branding of a new constructive space in Moscow
Лучшие в креативе
ЗОЛОТО
Pier 5 — Zotov — branding of a new constructive space in Moscow. Для The Zotov Centre
В креативном направлении работа получила золото в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
СЕРЕБРО
Instinct — Where the bright side begins. Для S7 Airlines
В креативном направлении работа получила серебро в категории TV → Cinema Advertising: Sectors → Travel
BBDO CA, JAS — Meet Lay’s in Kazakh style! Для PepsiCo, Lay's
В креативном направлении работа получила серебро в категории Integrated Campaign → Commercial
Voskhod — NL Identity. Для NL
В креативном направлении работа получила серебро в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Suprematika — Park quartals. Для Park quartals
В креативном направлении работа получила серебро в категории Design → Communication Designs → Corporate Identity
Suprematika — Gzhel. Для Gzhel Group
В креативном направлении работа получила серебро в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Voskhod — Philharmonic Identity. Для Sverdlovsk Philharmonic
В креативном направлении работа получила серебро в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Voskhod — Sverdlovsk Film Studio Identity. Для Sverdlovsk Film Studio
В креативном направлении работа получила серебро в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Ohmybrand — Wellbee cosmetics. Для Wellbee
В креативном направлении работа получила серебро в категории Design → Label and Packing → Healthcare
Creative Agency Gromkie Ryby — Baking soda. An ode to poverty. Для Bashkir Soda Company
В креативном направлении работа получила серебро в категории Interactive → Interactive: Instruments → Online Video & Viral Films
Yandex Magic Camp — Yandex Go. Focusing on tradition. Для Yandex Go
В креативном направлении работа получила серебро в категории Outdoor & Indoor → Outdoor: Sectors → Automotive
WNM.Digital — Ballet Storefronts. Для Wink Video Streaming Service
В креативном направлении работа получила серебро в категории Outdoor & Indoor → Outdoor: Sectors → Media / Entertainment
mads courses — PARARAMPS TOUR. Для Nitro Circus
В креативном направлении работа получила серебро в категории Young Creators → Social & Influencer
БРОНЗА
Instinct — Where the bright side begins. Для S7 Airlines
В креативном направлении работа получила бронзу в категории TV → Cinema Advertising Craft → Best Direction
RORE Group — Big Hit. Для Vkusno — i tochka
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях TV → Cinema Advertising Craft → Best Direction и TV → Cinema Advertising: Sectors → Retail & Consumer Services
Yandex Creative Studio «7.47» — The ever-changing world. Для Yandex Search
В креативном направлении работа получила бронзу в категории TV → Cinema Advertising Craft → Best Visual Effects and Animation
Eva. Connected through time/Full CG series. Для MegaFon
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях TV → Cinema Advertising Craft → Best Visual Effects and Animation и Branded Content → Digital Branded Content
Instinct, Angels & Co — Сyber Avant-garde. Для Aeroflot Russian Airlines
В креативном направлении работа получила бронзу в категории TV → Cinema Advertising Craft → Best Visual Effects and Animation
Voskhod — What a year. Для Brusnika
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Integrated Campaign → Commercial
Contrapunto, BBDO CA — JUST LIKE YOU. Для ALTEL
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях Integrated Campaign → Commercial и Interactive → Interactive: Technology → Creative Use of Data
GRAPE — #LIFEAFTER. Для Skillbox
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Integrated Campaign → Commercial
BBDO — NadYOZHnyi bank. Для MTS
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Audio → Excellence in Audio → Best Original Song
BBDO Branding — Moscow football club Dinamo. Для Dinamo
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Suprematika — Rosman. Для Publishing house
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
ONY — Stroki by MTS. Rebranding. Для MTS
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
ONY, UtterDesign, BBDO — MTS Ecosystem. Rebranding. Для MTS
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Voskhod — Subbota. Для Subbota Theatre
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
Voskhod — Kungur Identity. Для Administration of the Kungur administrative district
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Communication Design → Corporate Identity
BBDO CA — NEURO NOMAD. AI-GENERATED COLLECTION BY LAY'S. Для PepsiCo, Lay's
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях Design → Communication Design → Promotional Item Design / Merch и Interactive → Interactive: Technology → Creative Use of AI
Voskhod — Stay tuned / Бренд: Team against torture
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях Design → Digital Design → Digital and Interactive Design и Interactive → Interactive: Instruments → Non-standard Advertising for non-profit
Voskhod — Space Music. Для Yandex
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях Design → Digital Design → Digital and Interactive Design, Interactive → Interactive: Instruments → Websites и Branded Content Creative → Use of Content
BBDO CA — Arcanum. HEADlature. Для Arcanum
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Design → Print Advertising Craft
SOLL — Future Words. Для Live Now Foundation
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Interactive → Interactive: Instruments → Non-standard Advertising for non-profit
Mosaic — AR Stroki in Subway. Для MTS
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Interactive → Interactive: Technology → Creative Use of Technology
BBDO — Status Placement. Для MTS
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Interactive → Interactive: Technology → Creative Use of Technology и Interactive → Interactive: Technology → New Realities
BBDO — Booktrailer. Для MTS
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Interactive → Interactive: Technology → Creative Use of AI
Blacklight — 1,500 prototype electric cars in Minecraft: The brand's engaging Atom campaign. Для Brand of electric vehicles Atom
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Interactive → Interactive: Technology → New Realities
Instinct — Delivery Club Sticker pack. Для Delivery Club
В креативном направлении работа получила бронзу в категориях Creative Use of Media → Single Media и Extraordinary Creativity → The lowest budget creative solution / commercial
Voskhod — Man up. Для Spot Production
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Creative use of PR → Best PR-campaign for B2C
Party Killers — Ready For School. Для Kazakhstani Antibullying Community
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Young Creator → Interactive
HIGH 5 — SKIN BAG. Для PETA
В креативном направлении работа получила бронзу в категории Young Creator → Social & Influencer
Лучшие в маркетинге
ГРАН-ПРИ
Contrapunto, BBDO CA — JUST LIKE YOU. Для ALTEL
ЗОЛОТО
GRAPE — #LIFEAFTER. Для Skillbox
В маркетинговом направлении работа получила золото в категории Campaigns: Sectors → Education
WNM.Digital — Ballet Storefronts / Бренд: Wink Video Streaming Service
В маркетинговом направлении работа получила золото в категории Marketing Disciplines → Best Use of Ambient
Procter & Gamble Kazakhstan, NOTO Agency — OLD SPICE CHEENA. Для Old Spice
В маркетинговом направлении работа получила золото в категориях Marketing Disciplines → Influencers и Marketing Effectiveness → Creative Effectiveness
Contrapunto, BBDO CA — JUST LIKE YOU. Для ALTEL
В маркетинговом направлении работа получила золото в категориях Campaigns: Sectors → Retail & Consumer Services и Marketing Effectiveness → Creative Effectiveness
СЕРЕБРО
FUSE Media Direction Group — Black Friday on Friday! Для Xiaomi
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Marketing Disciplines → Best Use Of Sponsorship
SOCIALIST — Operation Cabaret. Для Vivienne Sabó
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категориях Marketing Effectiveness → Creative Effectiveness и Digital Campaigns → Digital Campaigns
emg — ToyAdvisor. Для Hasbro
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Activation / B2C → Best Sales Promotion Campaign
WNM.Digital — Ballet Storefronts / Бренд: Wink Video Streaming Service
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Activation / B2C → Best Event Marketing Campaign (Including Sponsorship)
Procter & Gamble Kazakhstan, NOTO agency — OLD SPICE CHEENA. Для Old Spice
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Campaigns: Sectors → Other FMCG
Instinct — Where the bright side begins. Для S7 Airlines
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Campaigns: Sectors → Travel
Marvelous — Your business. Для Perekrestok
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Campaigns: Sectors → Corporate Social Responsibility (CSR) / Corporate Image
Philgood — My Site — Russia's First Social Network for People with Down Syndrome. Для Downside Up Charity Foundation
В маркетинговом направлении работа получила серебро в категории Campaigns: Sectors → Non-profit
БРОНЗА
FUSE Media Direction Group — Black Friday on Friday! Для Xiaomi
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Activation / B2C → Best Sales Promotion Campaign
GRAPE — #LIFEAFTER. Для Skillbox
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категориях Activation / B2C → Best Integrated Campaign, Marketing Disciplines → Best Use of Public Relations, Marketing Disciplines → Best Use of Strategy
RODNYA Creative PR studio — Seeing the human. Для Yandex Go
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категориях Activation / B2C → Best Brand Loyalty Campaign, Marketing Disciplines → Best Use of Public Relations
BeeTL Integrated Communications Agency — Interactive test: Who is the happiest child here? Для The Road of Life Charity Fund
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Activation / B2C → Best Non-profit Campaign
Great — Klinskiy: we do everything to make it delicious for you. Для Klinskiy
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Campaigns: Sectors → Food & Drink
SOCIALIST — Operation Cabaret. Для Vivienne Sabó
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категориях Campaigns: Sectors → Other FMCG
emg — ToyAdvisor. Для Hasbro
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категориях Campaigns: Sectors → Consumer Durables, Marketing Disciplines → Best Use of Data, Marketing Disciplines → Best Use of Strategy, Digital Campaigns → Digital Strategy
Mosaic — Non-standard outdoor advertising of the book service Stroki. Для MTS
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Campaigns: Sectors → Media / Entertainment
N:OW agency — Love, Kettlebell and Avito. Для Avito
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Campaigns: Sectors → Market Place
Great — Karaoke on the Palace Bridge. Для VK
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Marketing Disciplines → Best Use of Ambient
SETTERS — YOTABUS. Для Yota
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Marketing Disciplines → Best Use of Branding and Design
SOCIALIST — Femme Fatale rules of life by Lolita and Vivienne Sabó. Для Vivienne Sabó
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Marketing Disciplines → Influencers
Yandex Creative Studio «7.47» — Workbooks with cheat-prompts. Для YandexGPT
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Marketing Disciplines → Best Use of Sales Promo
U Channel — Аuthor’s menu supporting the TV reality show Pregnant at 45. Для U Channel
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Marketing Disciplines → Best Use Of Collaboration
BBDO, Mosaic Media — Stroki by MTS. Для MTS
В маркетинговом направлении работа получила бронзу в категории Digital Campaigns → Experience Marketing
Лучшие в медиа
ГРАН-ПРИ
WNM.Digital — Ballet Storefronts. Для Wink Video Streaming Service
ЗОЛОТО
RODNYA Creative PR studio — Seeing the human. Для Yandex Go
В медийном направлении работа получила золото в категории Excellence in Media → Impact Award
FUSE Media Direction Group — Black Friday on Friday! Для Xiaomi
В медийном направлении работа получила золото в категории Channels → Best Use of Screens
Yandex Magic Camp — Yandex Go. Focusing on tradition. Для Yandex Go
В медийном направлении работа получила золото в категории Sectors → Automotive
Instinct — Delivery Club Sticker pack. Для Delivery Club
В медийном направлении работа получила золото в категории Channels → Best Use of Ambient Media
Instinct — Above everything. Для S7 Airlines
В медийном направлении работа получила золото в категории Channels → Best Use of Ambient Media
WNM.Digital — Ballet Storefronts. Для Wink Video Streaming Service
В медийном направлении работа получила золото в категории Channels → Best Use of Ambient Media
СЕРЕБРО
RODNYA Creative PR studio — Seeing the human. Для Yandex Go
В медийном направлении работа получила серебро в категории Sectors → Automotive
PHD, FUSE Media Direction Group — Don’t put your dreams on hold — dreams are real with Halva card. Для Sovcombank
В медийном направлении работа получила серебро в категории Content → Best use of Content Including Sponsorship
FUSE Media Direction Group — Black Friday on Friday! Для Xiaomi
В медийном направлении работа получила серебро в категории Sectors → Consumer Durables
Affect — Eco-festival in social networks Ecochella. Для SIBUR
В медийном направлении работа получила серебро в категориях Sectors → Corporate Social Responsibility (CSR) / Corporate Image и Content → Best Branded Content
Media Instinct — VTB's New Year special project on Yandex services. Для VTB
В медийном направлении работа получила серебро в категории Channels → Best Use of Digital
Solntse TV channel — Moya Manyunia on Solntse TV channel. Для TV channel Solntse
В медийном направлении работа получила серебро в категории Channels → Best Use of Mixed Media
Rabbit & Carrot — Future News YouTube show by Samolet. Для Samolet Group of Companies
В медийном направлении работа получила серебро в категории Content → Best Branded Content
Instinct creative agency and ITSALIVE 3D avatar studio — Unreal XR stream with a real Em.Vi of the Profession of the future. Для M.Video
В медийном направлении работа получила серебро в категории Content → Best New Content
LiFT — Expert Media Agency — Faces of the Samolet Plus. Для Samolet Plus
В медийном направлении работа получила серебро в категории Channels → Best Use of Social Platforms
OMD Media Direction; BBDO Moscow — No.1 at wholesale prices! A real check of unrealistically low prices. Для METRO
В медийном направлении работа получила серебро в категории Content → Best Influencer Campaign
БРОНЗА
OMD Media Direction; FUSE Media Direction Group — Martha is home, but other children aren’t. Yet… Для National Media Group; STS Channel
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Sectors → Media / Entertainment
Agenda Media Group — #Icare. Supported by the Internet Development Institute
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Sectors → Non-profit
SETTERS — YOTABUS. Для Yota
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Channels → Best Use of Ambient Media
Yandex Magic Camp — Yandex Go. Focusing on tradition. Для Yandex Go
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Channels → Best Use of Ambient Media
RODNYA Creative PR studio — Seeing the human. Для Yandex Go
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Channels → Best Use of Digital
No Sleep Agency — SberMegaSetup. Для Megamarket
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Channels → Best Use of Social Platforms
PHD; FUSE Media Direction Group — Don’t put your dreams on hold — dreams are real with Halva card. Для Sovcombank
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Content → Best use of Content Including Sponsorship
PIK — PIK special project on sravni.ru. Для PIK
В медийном направлении работа получила бронзу в категории Excellence in Media → Adaptivity in Media Execution
OMD Media Direction; FUSE Media Direction Group — Artra and Healthy Running. Для STADA / ARTRA
В медийном направлении работа получила бронзу в категориях Excellence in Media → Use of Media in Limited Budget и Excellence in Media → Best Use of Collaboration
GRAPE, Ailove — Gaming score tournament by the Gaming tariff. Для Rostelecom х Lesta Games
В медийном направлении работа получила бронзу в категориях Excellence in Media → Best Use of Collaboration
Скачать: Полный список победителей по номинациям (pdf, 1.34 MB)
Победители и жюри о значении фестиваля
Российская креативная индустрия приходит в себя после кризисов, которые притормозили её развитие — она научилась «жить» в новых рамках и нашла пути для движения вперёд. Red Apple способствует адаптации рынка к новым условиям — он поддерживает обмен идеями, опытом и международную коммуникацию.
Shreyas Sathe, управляющий директор и соучредитель Hybrid INSEA India, председатель жюри блока MEDIA, отмечает, что такие фестивали, как Red Apple, являются творческими двигателями всей рекламной индустрии.
Shreyas Sathe, управляющий директор и соучредитель Hybrid INSEA India, председатель жюри блока MEDIA:
Они стимулируют инновации, объединяют таланты и формируют будущее рекламных технологий. Участие в составе жюри дало мне отличный опыт лучше познакомиться со спецификой рекламного рынка России. Было интересно видеть креативные работы брендов и наблюдать за тем, как они ориентируются на свою аудиторию и получают результаты даже после ухода Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России) и Google.
Red Apple позволяет демонстрировать свои собственные креативные решения и наблюдать за достижениями коллег, считает креативный директор Contrapunto и BBDO CA Кристина Денина.
Кристина Денина, креативный директор Contrapunto и BBDO CA:
Red Apple — это в каком-то смысле финальная точка фестивального сезона. Для нас это возможность посмотреть на индустрию немного сверху, понять, что важного случилось за год, что изменилось и куда мы все пришли. И показать свои достижения, конечно. Мы рады, что в 2023 году нам есть, чем впечатлить коллег. На фестивале мы увидели много сильных ярких проектов. Зная процесс изнутри, и скольких трудов, времени и всевозможных «вопреки» стоил каждый, ты в очередной раз думаешь: какие все молодцы!
Про работы и награды
В этом году среди проектов-участников много кейсов, посвящённых возрождению культуры и её внедрению в современность, популяризации искусства и социальным проблемам, а также креативных и эффективных кампаний для брендов.
Ольга Макарова, руководитель группы по работе с рекламными агентствами «Авито», жюри блока MARKETING:
Социально-значимые темы по-прежнему трогают сердца, и важно говорить об этом всегда. Конечно, не стоит стесняться и бояться. Из простого и искреннего месседжа можно развернуть настоящую историю и реализовать классный проект. Порой не стоит придумывать космолёты, а сфокусироваться на поиске настоящего.
Президент фестиваля Елена Заполь поздравляет победителей и благодарит коллег за проведения 33-его сезона фестиваля.
Елена Заполь, президент ММФР Red Apple:
Дорогие участники фестиваля, наши друзья и гости! В этом году мы провели юбилейный фестиваль Red Apple: прошла масштабная офлайн-программа, состав жюри остался международным, несмотря на все трудности. Эксперты их 30 стран мира обсудили работы участников и выбрали лучших — сегодня мы встретились с ними на сцене Red Apple. 33-ий сезон фестиваля — это смелые идеи, нетворкинг, колоссальный обмен опытом и полное погружение в мир контента и креатива. Надеюсь, что в следующем году фестиваль станет ещё масштабнее и разнообразнее — у нас много планов и проектов, мы готовы менять мир своими идеями!