Кадр из видеоролика
Американская организация Generation Opportunity обыграла образ дядюшки Сэма в социальной рекламе. Знаменитый жест может оказаться не призывом служить в армии, а подготовкой к медицинскому обследованию – видимо, так рассуждали создатели видеороликов «Откажись» (Opt out). Реклама направлена против реформы здравоохранения, начатую президентом США Бараком Обамой.
«Закон о защите пациентов и доступном медобслуживании» был принят конгрессом в 2009-м и подписан в 2010 году, однако вызвал множество споров и обвинения в антиконституционности. У противников он получил прозвище Obamacare – по аналогии с системой государственного медобслуживания для престарелых Medicare.
Одна из составляющих реформы – обязательное приобретение медицинской страховки под угрозой штрафа. Исключение составляют американцы, на которых распространяются государственные программы Medicare и Medicaid. С 2014 года за отсутствие страховки придется заплатить штраф. Оппоненты Обамы заявляют, что подобное обязательство противоречит американской конституции.
Социальная реклама Opt Out призывает отказаться от страхования и подписать петицию на сайте Optout.org. Последствия реформы олицетворяет дядюшка Сэм, который играет в доктора с юношей и девушкой.
Действие происходит в кабинетах гинеколога и проктолога. Врач встречает пациентов с обязательной страховкой, но когда дело доходит до обследования, медик покидает комнату. Вместо него за дело берется персонаж в жуткой маске дядюшки Сэма. Реклама сопровождается слоганом «Не позволяй государству играть в доктора».
Противники реформы считают, что введение обязательного страхования приведет к резкому росту ставок и к социальному неравенству: молодые люди будут вынуждены платить большие деньги за страховку и тем самым компенсировать расходы на медобслуживание пожилых. При этом риски у молодых значительно меньше.
Generation Opportunity также указывает, что личные данные пациентов попадут в федеральную базу, хотя в США еще не забыли скандал со слежкой за гражданами. Кроме того, Obamacare опасна тем, что работодатели не будут оплачивать страховку постоянных сотрудников и начнут переводить их на неполный день. В результате усилится безработица, и молодые выпускники не смогут устроиться.