Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обновила списки фестивалей Рейтинга эффективности коммуникационных агентств и Рейтинга креативности на 2022 год, сообщили Sostav в пресс-службе ассоциации.
Изменения в списке фестивалей, которые будут учитываться при подсчёте результатов рейтинга эффективности коммуникационных агентств:
- В зону «red» добавлен фестиваль Golden Drum, за который жюри могут присудить восемь баллов.
- Effie Europe в этом году оценивается в 11 баллов вместо 10.
- Национальная премия бизнес-коммуникаций (НПБК) теперь даёт пять баллов вместо четырёх.
Оценивать остальные фестивали будут по-прежнему, отметили в ассоциации. Effie Global может принести 15 баллов, Cannes Lions — 14 баллов. За Effie Russia компании получают семь баллов, за Red Apple — шесть баллов, за White Square — два балла.
Также комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР утвердила полный список фестивалей Рейтинга креативности на 2022 год во всех сегментах:
- «Национальный рейтинг креативности»,
- «Брендинг»,
- «Digital»,
- «Маркетинговые услуги».
В сегменте «Национальный рейтинг креативности» состав фестивалей и их оценка остались прежними, уточнили в ассоциации. Будет учитываться успешное участие в Cannes Lions и D&DA, за которые агентства смогут получить по 15 баллов.
Фестиваль One show может принести агентствам 12 баллов, Eurobest и Epica даёт 11 и 10 баллов соответственно. За успешное участие в ADCE компании могут получить семь баллов, за Red Apple и Golden Drum по пять баллов, а за White Square и ADCR эксперты присудят три и два балла соответственно.
Список фестивалей сегмента «Брендинг» изменился, говорится в сообщении. Жюри больше не будет учитывать Eurobest. Его место в зоне «red» занял фестиваль D&DA, который может принести 11 баллов. Фестиваль «Среда» теперь весит на один балл больше по сравнению с прошлым годом и даёт два балла.
В АКАР отметили, что в сегменте «Digital» в зоне «blue» появился новый фестиваль Lovie Awards. За успешное участие в нём компании могут заработать семь баллов. Red Apple сместился в зону «green» и может принести только три балла вместо пяти.
В сегменте «Маркетинговые услуги» тоже произошли изменения. В 2022 году участие в фестивале Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) — Perspectum Awards — оценивается в два балла вместо одного. В этой же зоне «green» добавился Bema, за который компании могут получить один балл.
В сентябре АКАР составила первую карту AdTech-рынка в России, которая охватывает инструменты для автоматизации рекламных кампаний и отслеживания её результатов. Эксперты включили в проект 86 компаний, которые реализуют технологические или программные продукты.