Сервисы для блокировки интернет-рекламы набирают аудиторию и одновременно отбирают миллиарды долларов у владельцев сайтов. По итогам 2015 года потери паблишеров составят 21,8 млрд долларов, или 14% глобальных затрат на рекламу, прогнозируют Adobe и PageFair. В 2016-м издатели могут недосчитаться уже 41,4 млрд долларов.
В исследовании говорится, что за год количество пользователей блокираторов увеличилось на 41% и достигло 198 млн. Вклад мобильных устройств в общую статистику пока незначителен - PageFair оценивает его в 2%. В 98% случаев блокирующий софт установлен на персональных компьютерах. Ситуация может измениться осенью, когда выйдет iOS9 и компания Apple позволит включать сторонние блокираторы в браузере Safari.
В США использование блокираторов увеличилось на 48%, в Европе - на 35%. В этом плане самой активной европейской страной является Греция - там подобными сервисами пользуется 36,7% интернет-аудитории. В целом сильнее страдают сайты, имеющие отношение к играм, IT, образованию, спорту, а также социальные сети. Наименьший процент пользователей с блокираторами - у сайтов госорганов и благотворительных организаций.
Читать также: Бен Уильямс «Век баннеров прошел». Взгляд представителя блокировщика рекламы на развитие индустрии
Чаще всего блокируют рекламу пользователи браузера Google Chrome (126 млн). Почти в три раза меньше аудитория расширений у Firefox (48 млн). На остальные браузеры приходится 22 млн пользователей.
Обеспокоенные издатели ведут настоящую войну с блокираторами. В конце 2014 года несколько немецких компаний подали иск против компании Eyeo, которой принадлежит сервис Adblock Plus, но в итоге суд признал законной блокировку рекламы. Сами разработчики заявляют, что их целью является развитие интернет-экосистемы и создание критериев допустимой рекламы.