Стоимость размещения интернет-рекламы в сентябре—октябре 2023 года значительно выросла. Особенно тенденция проявилась в Telegram, где цены увеличились в среднем на 35% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Starlink .
В сентябре—октябре 2023 года цены на интернет-рекламы поднялись год к году на 5−10%, подтверждает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев. Подорожание фиксирует и директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина.
По мнению участников рынка, в числе основных причин роста — общая инфляция, повышение конкуренции и увеличение числа рекламодателей. Влияет на цены и спрос, растущий из-за нехватки инвентаря на телевидении, радио и в печати.
Кроме того, сказался на ситуации и ввод маркировки, полагает Хлуднев. По его данным, стоимость рекламы у блогеров из-за маркировки выросла на 2−5%. Это объясняется не только необходимостью платить за услуги ОРД, но и ежемесячно предоставлять статистику по публикациям.
Однако в Starlink отрицают связь роста стоимости рекламы в Telegram с маркировкой. Там настаивают на увеличении популярности площадки. Аналогичное мнение высказывает и директор по работе с цифровыми клиентами Havas Media (Россия) .
Ранее в Starlink подсчитали, что цены на региональную ТВ-рекламу в 2024 году в среднем вырастут на 35%.