Совокупная выручка Mail.Ru Group по МСФО в третьем квартале выросла в годовом выражении на 25,1%, до 21,398 миллиарда рублей. Основную выручку группы составляют рекламные доходы, которые увеличились на 21,8% до 8,941 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Выручка направления «Социальные сети и коммуникационные сервисы» («Вконтакте», «Одноклассники», почта, музыка и игры) в третьем квартале выросла на 19,2% и составила 12,447 миллиарда рублей. Благодаря обновлению бизнес-платформы «ВКонтакте», число рекламодателей особенно среди малого и среднего бизнеса увеличилось на 16,5% год-к-году. Выручка соцсети в третьем квартале выросла на 24,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продолжаются интеграции соцсети в области социальной электронной коммерции: на платформе сервисов VK Mini Apps уже более 11 тысяч мини-приложений, к которым добавился AliExpress Mini App.
Игровое направление продолжило уверенный рост. Выручка сегмента в третьем квартале выросла на 24,7% — до 7 686 млн рублей. Уже 69% выручки приходится на зарубежные рынки: игры продаются в 190+ странах мира.
Впервые за всю историю Delivery Club его квартальная выручка превысила 1 млрд руб. и достигла 1 244 млн руб. Пользователи «Ситимобил» совершают уже до 300 000 поездок ежедневно. «Юла» продолжает быстро расти. Сервис стал одним из крупнейших мобильных классифайдов в мире по дневной аудитории на Android всего через четыре года после запуска.
Выручка в сегменте «Новые инициативы» в третьем квартале 2019 года выросла на 142,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 352 млн руб.
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group (Россия):
Мы довольны результатами третьего квартала 2019 года: все сегменты нашего бизнеса активно росли… За 21 год мы создали уникальную платформу, наши продукты и сервисы удовлетворяют основные потребности пользователей онлайн — а теперь и офлайн на территории России. Наша задача — консолидировать позиции через программы лояльности, системы платежей, общую систему авторизации и другие методы обеспечения синергии между проектами. Мы довольны запуском подписки Combo, а также успешным развитием системы VK Mini Apps: мы считаем, что у «ВКонтакте» есть все перспективы стать «супераппом». Наша конечная цель — создать крупнейшую в России онлайн-экосистему.
Прогнозы компании не изменились: ожидается рост выручки в 2019 году на 22−24% до 86−88 млрд рублей. Кроме того, компания ставит долгосрочные цели — удвоить доходы от социальной сети «ВКонтакте» в течение следующих трех-четырех лет и в течение четырех лет удвоить EBITDA сегмента «Игры».
По данным Mediascope, Mail.ru Group — лидер среди российских интернет-холдингов по охвату дневной аудитории (примерно 56 млн человек, или около 46% населения России). Mail.ru Group продолжает диверсифицировать источники рекламной выручки: запустилось размещение цифровой наружной рекламы (DOOH — Ditigal Out-of-Home). Она будет интегрирована в сервис myTarget до конца года. Кроме того, Mail.ru Group расширяет присутствие на рынке нативной рекламы и создает единую платформу под брендом Relap.io