
Фото РИА Новости
Федеральная антимонопольная служба запустила общественное обсуждение поправок в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях. Поправки были официально анонсированы на прошлой неделе.
Законопроект направлен на поддержку малого и среднего бизнеса в сфере распространения наружной рекламы. Для этого ФАС предлагает проводить рекламные торги для небольших игроков в первоочередном порядке. К ним не допустят участников, которые не являются субъектами малого или среднего предпринимательства.
Максимальная стартовая цена каждого лота не должна превышать 1 млн рублей в расчете на один год срока действия договора. Кроме того, малому и среднему бизнесу предлагают установить минимальную долю рекламных конструкций каждого типа или вида. Она составит минимум 20%, и высшее должностное лицо субъекта вправе изменить ее только в сторону увеличения.
ФАС также закрепляет возможность проведения торгов за 6 месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию конструкции.
Для повышения «прозрачности» предпринимательской деятельности и госрегулирования предлагается прописать новые обязанности для операторов наружной рекламы – раскрытие информации о бенефициарах и аффилированных лицах минимум за две недели до проведения торгов.
Определение мест для установки «специальных» рекламных конструкций не должно носить дискриминационный характер. На определенном схемой месте может размещаться конструкция, владельцем которой является исключительно субъект малого или среднего предпринимательства. Он не сможет продавать рекламную конструкцию, сдавать ее в аренду, вносить в качестве вклада по договору простого товарищества, заключать договоры доверительного управления.