«Дочка» РЖД, АО «Федеральная пассажирская компания», объявила тендер на поиск организации, которая займется реализацией новой концепции питания. В ее рамках РЖД создаст зонтичный бренд Rail Food, который будет применяться не только во всех поездах дальнего следования, но и на вокзалах и станциях, сообщают «Ведомости».
Новая концепция питания будет реализовываться сторонними компаниями, которые купят франшизу от ФПК. При этом речь идет не о едином операторе питания, а о стандартизации и брендировании продукции, оформления вагонов-ресторанов, которые получат название вагоны-бистро, и формы официантов. Сейчас еда готовится поваром во время движения поезда на кухне вагона-ресторана из сырых продуктов и полуфабрикатов, а в рамках новой концепции в вагон-бистро будут загружаться стерильные контейнеры с блюдами, приготовленными в стационарных условиях.
Пресс-служба «Федеральной пассажирской компании»:
По новой концепции размер среднего чека должен снизиться до 600 руб. Меню вагонов-бистро будет включать супы, салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, детские блюда, а также напитки и десерты… Пассажиры смогут выбрать — пообедать в вагоне-бистро или же забрать блюда с собой в тот вагон, где они проезжают.
В ФПК утверждают, что задумались над реформированием дорожного питания в первую очередь по причине нерентабельности вагонов-ресторанов. Кроме того, пассажиры недовольны сервисом и ценами. До пандемии вагоны-рестораны посещали только 10−15% пассажиров, большую часть которых составляли обеспеченные люди из вагонов класса СВ и люкс. Тестирование новой концепции питания пассажиров в поездах дальнего следования уже началось на отдельных направлениях, в частности по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Адлер.
В конце прошлого года также с помощью аукциона РЖД выбрал нового подрядчика для размещения рекламы на инфраструктуре компании. Контракт начальной стоимостью всего 4,3 тыс. руб. на десять лет достался «Вера-Олимп».