Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
18.08.2022 в 18:56

Роскачество запустит «рейтинг доверия» к маркетплейсам в ноябре

Его разработают совместно с Росаккредитацией

Роскачество совместно с Росаккредитацией планирует запустить «рейтинг доверия» к маркетплейсам в ноябре 2022 года. Об этом сообщает «Агентство экономической информации Прайм» (входит в МИА «Россия сегодня») со ссылкой на заявление замруководителя Роскачества Юлии Михалевой в рамках форума «Дни ритейла на Балтике».

«Сейчас разрабатывается методика, состоящая из более чем 30 критериев, разделённых на шесть групп, по которым будут проверяться онлайн-площадки: безопасность товаров, качество товаров, технологичность площадок (в том числе обеспечение автоматизированного обмена данными), безопасность персональных данных, открытость и доступность информации, обратная связь от потребителей. Такой рейтинг планируется запустить к ноябрю 2022 года», — пояснила Михалева.

По словам замруководителя Роскачества, количество заказов на онлайн-площадках в 2021 году составило 1,7 млрд. В этом году показатель продолжает увеличиваться. По данным Михалевой, самый большой рост, наблюдается у универсальных маркетплейсов. Сегодня вопрос доверия потребителей к онлайн-площадкам «встаёт особенно остро», добавила она.

Впервые о запуске «рейтинг доверия» к онлайн-ритейлерам объявил глава Роскачества Максим Протасов в июле этого года.

В начале августа премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому с 1 марта 2023 года онлайн-платформы начнут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафактной продукции. Таким образом, агрегаторы будут маркировать реализуемый товар, даже если он не хранит эти товары на складе, как это делают крупные владельцы маркетплейсов — Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета».

После выхода постановления эти онлайн-площадки договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией, сообщала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят компании. В систему будут вносить данные о случаях размещения контрафакта, информацию о продавцах поддельных товаров, а также сведения из документов, подтверждающих нарушение.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.