По итогам первого полугодия 2022 года основным иностранным рынком для российского кино стала Франция. В январе — июне общие сборы отечественных фильмов в стране составили $659,5 тыс., следует из подсчётов отраслевого издания «Бюллетень кинопрокатчика» (результаты есть в распоряжении Sostav).
Всего за первые шесть месяцев в зарубежный прокат вышла 41 российская картина против 46 за аналогичный период 2021 года. Самым кассовым российским проектом стал хоррор «Ряд 19», который собрал $1,5 млн, говорится в исследовании.
Несмотря на то, что количество контента, вышедшее за пределами России и СНГ, оказалось вполне сопоставимым с прошлогодним, сборы российского кино за рубежом снижаются. Отечественные фильмы собрали в зарубежном прокате $4,3 млн в январе — июне, что на 63,9% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.
Доля международной кассы от выручки отечественного контента в России уменьшилась почти в два раза, до 5,1%. Для сравнения: за первые шесть месяцев 2021 года она составляла 10%, отмечают в БК.
Заметное падение сборов российского кино за пределами РФ и стран СНГ произошло во втором квартале года. Так, в январе — марте российские фильмы заработали в зарубежном прокате $3,6 млн, а по итогам апреля — июня сборы упали на 81%, до $0,7 млн.
Кроме Франции, в пятёрку основных зарубежных рынков для российского кино по итогам полугодия попали Мексика (сборы составили $544 тыс.), Перу ($297 тыс.), Германия ($240 тыс.), которая потеснила занимавший эту строчку в начале года Китай, и Колумбия ($185 тыс.).
В БК связывают вхождение Колумбии в топ-5 лидеров с выходом в этой стране хоррора «Тварь» Ольги Городецкой, заработавшего $76 тыс., что составило больше половины всех сборов.
Китай занял шестое место, заработав на прокате российского кино $178 тыс.
В рейтинге БК по показателю международных сборов локального контента Россия по итогам полугодия заняла восьмое место со сборами $4,3 млн (учитывались только те фильмы, в которых страна является единственным или главным создателем). Первое место этом списке досталось Японии ($127,5 млн), второе и третье места у Великобритании ($124,4 млн) и Франции ($43 млн) соответственно.
В сумме сборов российский контент уступил китайскому $229 тыс., но отечественные фильмы продолжают опережать австралийские релизы, хотя разрыв сократился до $1,1 млн — в конце марта он составлял $1,4 млн.
Ранее сообщалось, что чиновники и продюсеры российского кино планируют развивать новые направления экспорта, в том числе в страны Латинской Америки и Азии. На фоне западных санкций российским кинематографистам предстоит в короткие сроки выйти на непривычные рынки, отличные культурно и индустриально.