Компания PayPal и российское исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на изучении рынка онлайн-торговли, провели исследование и выяснили, что россияне активно осваивают онлайн-покупки и платежи.
В 2015 году онлайн-платежи совершили 63% респондентов, тогда как годом ранее покупки в Сети оформляли лишь 50% россиян, услугами зарубежных интернет-магазинов воспользовались 31% опрошенных против 18% годом ранее, переводили деньги другим людям - 49% против 32%.
В качестве основных движущих факторов, влияющих на развитие электронной коммерции, 39% опрошенных назвали - удобство и экономию времени. Для сравнения, в 2014 году такого мнения придерживались лишь 30% опрошенных россиян. Все чаще люди обращаются к интернету как каналу совершения покупок не только потому, что так они могут сэкономить или найти товары, которые недоступны в обычных магазинах, но и из-за того, что поиск информации и заказы через интернет стали крайне удобны и привычны.
Рост аудитории онлайн-платежей происходит в первую очередь за счет новых пользователей интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%). Результаты исследования также показали, насколько набирают популярность мобильные платежи. Из тех, кто уже платит в Сети, 19% делают это, в том числе, со своих планшетов, и 32% – со смартфонов.