Рост рынка e-commerce начинает замедляться. Так, по итогам 2024 года, он вырастет только на 36%, тогда как в 2023 году интернет-продажи увеличились на 48%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Data Insight.
Аналитики прогнозируют, что взрывной рост рынка продолжит снижаться и дальше. В 2024 году в России интернет-продажи вырастут на 36% год к году, до 10,7 трлн руб., в 2025 году — на 26%, в 2026 году — всего на 18%.
На снижение темпов прироста интернет-продаж в целом будет влиять низкое увеличение числа онлайн-заказов. Замедление роста неизбежно, говорят аналитики: чем больше рынок и его доля, тем сложнее удерживать прежние темпы роста.
В то же время «Infoline-Аналитике» ожидают более плавного снижения темпов: в 2024 году рост сократится до 35,7%, в 2025 году — до 29,5%. По словам гендиректора компании Михаила Бурмистрова, поддерживать рост рынка будут крупные маркетплейсы, чья доля увеличится с 60,7% в 2023 году до 75,3% в 2025 году.
Однако участники рынка продолжают увеличивать онлайн-продажи. В «Детском мире» и Petshop отмечают рост доли продаж на маркетплейсах. В X5 Group заявляют, что в ближайшее время драйверами роста e-commerce станут регионы.
Ранее стало известно, что трговые сети сформировали тренд на дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Так, товары у крупных сетей при доставке могут быть на 5−10% дороже, чем в магазинах, что позволяет компенсировать часть затрат.