Аукцион на размещение и распространение рекламы в московском метрополитене признан несостоявшимся. Компания «Экспо медиа», аффилированная с Russ Outdoor, оказалась единственным претендентом на десятилетний контракт. Комиссия направит фирме предложение по начальной стоимости лота, после чего решит, заключать ли договор или провести повторные торги.
В тендере метрополитена собирались участвовать еще три компании — структуры «Лайсы» и «Гемы», пишут «Ведомости». Однако их заявки отклонили из-за недочетов в документации. «Лайса» планирует оспаривать решение комиссии, заявил гендиректор оператора Армен Газарян. Представители ТРК — «дочки» «Гемы» — и метрополитена не стали комментировать ситуацию.
Рекламные торги почти с самого начала сопровождались скандалами. В ФАС поступили жалобы от четырех компаний, а одна из них даже обратилась в суд. На прошлой неделе регулятор рассмотрел жалобу от «Медиа партнера» и признал ее обоснованной, но не стал отменять торги, так как компания не является участником аукциона.
Еще три жалобы поступили от «Питерстара», «Ориона» и «Меридиана» (последняя связана с петербургской «Корпорацией РУАН»). Представитель ФАС сообщал, что ведомство не успеет рассмотреть все обращения до 15 марта — в этот день должен состояться аукцион. Впрочем, до рассмотрения жалоб по существу подземка не сможет заключить договор с победителем.
Иллюстрация Depositphotos
Метрополитен объявил аукцион по выбору рекламного подрядчика в конце января 2016 года. Вскоре условия тендера были изменены: заказчик сдвинул сроки и ужесточил требования к будущему партнеру. Организатор говорил о желании подстраховаться от несостоятельност
В частности, подземка обязала участников предоставить гарантию от банка с определенным кредитным рейтингом или платежное поручение. Некоторые претенденты посчитали, что метрополитен дал необоснованное преимущество компаниям, имеющим собственные денежные средства.
В свою очередь, «Медиа партнер» утверждал, что аукционная документация размещена с существенными нарушениями и не содержит полного перечня существенных условий. Например, указывал на отсутствие информации о местах установки рекламных конструкций, их размерах и видах. Это не позволило компании, которая была заинтересована в участии в торгах, определить предмет договора, рассчитать затраты и доходы.
Централизованная система реализации рекламных возможностей в столичной подземке появилась в начале двухтысячных. С 2002 по 2011 годы партнером метро была компания «Олимп», после чего ее сменил абсолютно новый игрок — агентство «Авто Селл», аффилированное с автодистрибьютор
Вскоре новый подрядчик начал испытывать проблемы с выплатами, а в прошлом году не смог рассчитаться с ГУПом. После расторжения договора «Авто Селл» и метро обменялись исками: подземка требовала причитающиеся средства, а оператор хотел компенсации за непредоставленны