Кризис заставил аналитиков пересмотреть прогнозы рекламного рынка в сегменте онлайн-аудио, включая подкасты. Так, несмотря на рост аудитории, пандемия замедлит рост объема аудиорекламы. Скорректированный прогноз подразумевает, что в 2020 году рынок аудиорекламы составит только 990 млн руб., размещений в подкастах — 160 млн руб., а в 2024 году — 5,95 млрд и 1,55 млрд руб. соответственно, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отчет председателя комитета аудиорекламы Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia Михаила Ильичева для конференции Российской академии радио.
IAB Russia в прошлом году ожидала, что по итогам 2020 года затраты на аудиорекламу в стриминге в России составят 1,95 млрд руб., на интеграции в подкастах — 225 млн руб., а по итогам 2024 года достигнут 9,15 млрд и 1,95 млрд руб. соответственно. Однако после пандемии рекламодатели, скорее, будут сдержаннее тратить на такой вид рекламы.
Михаил Ильичев:
Многие рекламные сегменты просели, то же радио, например, упало. Затраты на онлайн-аудио, наоборот, растут, но не так быстро, как могли бы. Возможно, в последующие годы онлайн-аудиореклама сможет отыграть текущее замедление, но надеяться на это слишком оптимистично: рекламные бюджеты все-таки имеют некоторую эластичность.
Аудитория онлайн-аудио при этом растет. Прогнозируется, что в 2020 году аудитория подкастов в России составит 11 млн уникальных пользователей в месяц, а в декабре 2024 года — 28 млн.
Директор по стратегическим технологиям Dentsu Russia Юрий Лысенко отмечает, что на рынке подкастов нет индустриальных измерений, а также возможности оценить пересечения аудитории подкастов и эффективность. Соосновательница студии «Норм продакшн» Дарья Черкудинова не ощутила падения бюджетов по итогам года, темпы роста, по ее словам, были выше прошлогодних. При этом рекламодатели стали более консервативными, отмечает директор по закупке аудиорекламы MEDIA DIRECTION GROUP Александра Садовничая. Рынок подкастов, по ее словам, пока еще считается «скорее имиджевым и экспериментальным полем».
Ранее IAB Russia сообщала, что рынок интерактивной рекламы пошел на поправку благодаря сокращению зарплат и сотрудников. Агентства продолжают сталкиваться с существенными трудностями в работе. Они отмечают снижение производительности труда и сокращение объемов рынка.