«Почта России» выплатила почти 11 млн руб. в качестве компенсаций за задержки отправок в период пандемии. Кроме того, на компанию подан коллективный иск с просьбой взыскать неустойку из-за нарушения сроков и условий доставки посылок за границу. Истцы просят взыскать с оператора 1,3 млн руб. неустойки, сообщает «Коммерсант».
Требования заявлены от имени 20 граждан, недовольных нарушением сроков доставки их международных почтовых отправлений (МПО) в марте-августе 2020 года. Истцы просят взыскать с оператора 50% от суммы неустойки, а также 200 тыс. руб. морального вреда.
В «Почте России» заявили, что «март—август 2020 года — это период, когда логистические компании по всему миру столкнулись с беспрецедентными сложностями, связанными с пандемией COVID-19». Авиасообщение из РФ за границу и обратно было практически полностью прекращено, что является «обстоятельством непреодолимой силы». Почтовые авиарейсы за рубеж обеспечивались, добавили в компании, но отметили, что их совершали лишь два собственных самолета Почты и зафрахтованные партнерские рейсы.
Кроме того, в августе 2020 года компания проводила акцию, когда клиенты могли воспользоваться бесплатной отправкой на 500 или на 3 тыс. руб. в зависимости от стоимости предыдущей экспортной отправки клиента. Опция предлагалась всем отправлявшим посылки за рубеж, вне зависимости от того, задержалась их посылка или нет. Ей воспользовались почти 5 тыс. клиентов, уточнили в «Почте России».
По мнению юристов, нарушение «Почтой России» сроков доставки как международных, так и внутренних отправлений «имеет место на протяжении уже очень длительного времени, поэтому рассмотрение иска представляет большой интерес и может способствовать формированию положительной практики».
Ранее «Почта России» выяснила, как изменился портрет клиента почты за последний год. Так, 25% клиентов готовы отказаться от услуг почты, если она не доставит заказ в течение суток. А доставкой интернет-заказов на дом воспользовались 3 млн раз, что на 86% больше, чем годом ранее.