Во время премьеры документального фильма «Engineering Joy: как создаются умные устройства с виртуальными ассистентами от "Сбера"» показали первую колонку в линейке смарт-девайсов — SberBox Time. Умная колонка сделана в виде часов со стрелочным циферблатом, её можно подключать к телевизору в качестве ТВ-приставки. В фильме также были представлены и другие разработки компании: умное зеркало, умный автоответчик, мобильный формат для конференций и новая платформа для ресторанов.
Умная колонка
Как и вся линейка умных устройств Sber, SberBox Time поддерживает голосовое управление. Виртуальные ассистенты «Салют» с готовностью выполнят поручения пользователя:
- включат музыку под настроение;
- запустят любимую радиостанцию или подкаст;
- взрослым поставят увлекательную лекцию, а детям — сказку на ночь;
- развлекут диалоговой игрой или просто с вами поболтают.
С помощью голосовых команд со SberBox Time удобно управлять устройствами умного дома Sber и партнёров, узнавать прогноз погоды, новости, устанавливать таймер, напоминания или будильник.
Девайс работает и как полноценный ТВ-медиацентр, если подключен к телевизору через HDMI-кабель: с ним можно смотреть ТВ-каналы, ролики в интернете, фильмы, мультфильмы и сериалы в Okko и других онлайн-кинотеатрах, искать любую нужную информацию в браузере.
Умное зеркало
В документальном фильме показали новую технологию — умное зеркало. Это виртуальная примерочная, которая будет доступна пользователям смарт-дисплея SberPortal и умной ТВ-медиаприставки SberBox Top. Она позволяет примерить товары с помощью девайса с камерой и технологий дополненной реальности. С ним, например, можно выбрать стиль оправы очков или макияж.
Конференции
Порадовать пользователей SberDevices решили не только новинками, но и обновлениями уже имеющихся продуктов. Например, сервис видеоконференций Jazz by Sber обрёл мобильный формат в приложении «Салют». Теперь можно создавать встречи не только через веб-версию и в десктопном приложении, но и на смартфоне. Важное преимущество Jazz — это возможность создавать конференции без лимита по времени, приглашать до ста человек и включать синхронный просмотр видео для всех участников. В сервисе также заработала умная технология шумоподавления от NVIDIA.
Умный автоответчик
Новым трюкам обучились и виртуальные ассистенты «Салют»: в одноименном приложении появился сервис «Умный автоответчик». Теперь ассистенты могут взять на себя общение по вопросам, которые пользователь готов им делегировать. Например, передавать персонализированные сообщения выбранным контактам, разговаривать со службами доставки или спамерами.
Это ещё один важный шаг в развитии ассистентов «Салют» как полноценных личных помощников, — они сами ответят на входящий звонок, пообщаются со звонящим и передадут пользователю сообщение. Сервис срабатывает, когда пользователь не может или не хочет отвечать на звонок, или просто находится вне сети. В ближайшее время «Умный автоответчик» станет доступен также в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн».
«Салют» для ресторанов
«Сбер» также представил новую платформу для сферы HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering) — «Салют» для ресторанов. Она работает на базе умного дисплея SberPortal, а пилотные версии уже стоят в двух ресторанах «Кофемания». С «Салютом» для ресторанов заказы навынос можно делать через тач-интерфейс или голосом, не дожидаясь, пока официант или бариста освободятся. Достаточно подойти к стойке самообслуживания и сказать «Салют, хочу есть».