Сбербанк стал первой отечественной компанией, которая вошла в топ-3 крупнейших рекламодателей в федеральном телеэфире с 2008 года. По итогам 2020 года его опередили только Nestle и Mars, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные агентства Initiative (входит в группу АДВ ).
Рейтинг составлен на основе данных Mediascope об объеме размещенных рекламных роликов, оцениваемого в пунктах рейтинга (по этому показателю закупается телереклама). Доля отечественных рекламодателей, по данным Initiative, в целом на рынке в 2020 году составила 55%. Сбербанк на 90% увеличил закупку рекламного инвентаря на ТВ. Также из российских компаний объем закупок увеличили «Тинькофф», Mail.ru Group, Wildberries, «Отисифарм», МТС, «Мираторг».
Эксперты связывают рост расходов Сбербанка на рекламу с запуском цифровой экосистемы. В Тинькофф-банке связали рост с пандемией — люди стали больше времени проводить дома за просмотром ТВ. В Wildberries увеличение бюджета на рекламу объяснили расширением ассортимента и началом работы в новых регионах.
Общая высокая доля российских компаний в закупках телерекламы, сложившаяся на фоне пандемии, может сохраниться и в 2021 году. Так, вице-президент по развитию OMD OM Group Ольга Барская считает, что в прошлом году многие отечественные бренды, оказывающие услуги в офлайне, впервые столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны онлайн-площадок, это продолжит влиять на увеличение бюджетов на ТВ-рекламу. По мнению директора по медиазакупкам GroupM Михаила Елисейкина, международные компании в 2021 году также могут вернуться к прежней рекламной активности в России.
В Национальном рекламном альянсе (НРА) подтвердили увеличение доли отечественных рекламодателей по итогам 2020 года. Весь рынок телерекламы, по подсчетам НРА, в 2020 году сократился на 3%.