Сбербанк зарегистрировал товарный знак «Сбер», а также десятки связанных с ним товарных знаков от Sber In Move до «Сберкот». Финансовая организация хочет подчеркнуть, что всё больше становится технологической компанией, сообщают «Ведомости». Заявку на регистрацию бренда банк подал 19 октября прошлого года, Роспатент одобрил ее 8 апреля, следует из базы данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
Бренд «Сбер» уже используется рядом компаний, входящих в экосистему Сбербанка, примером тому является «Сбермобайл». Как объясняют юристы, регистрация в Роспатенте позволит правообладателю создавать любые комбинации с этим словом, например «Сбертакси» или «Сбермульт» без необходимости повторно обращаться в ведомство. В пресс-службе банка объяснили регистрацию брендов юридическими соображениями.
Руководит развитием экосистемы Сбербанка Марк Завадский. Сейчас в нее входят около 20 компаний, в их числе «Яндекс.Маркет», Segmento, DocDoc, «Сбербанк телеком», «Домклик», «Сбербанк-АСТ», «Диалоги». В процессе реализации находятся направления е-auto, логистика, онлайн-рекрутмент, технология сбора данных «Умные данные».
Важность проекта закреплена в стратегии-2020. Там прописано, что Сбербанк хочет присутствовать в жизни своих клиентов как можно больше, а экосистема позволит компании охватить как можно больше сфер. Так, в феврале Сбербанк подал заявку на регистрацию товарного знака «СберКуся» — помощника для пользователей в соцсетях.
На прошлой неделе глава банка Герман Греф заявил, что в ближайшие пять лет они не ждут высокой прибыли от компаний, входящих в экосистему. «В ближайшие пять лет — задача вырастить экосистему. Потом уже, через пять лет, можно будет ожидать прибыльность и большого вклада в наш совокупный финансовый результат», — цитирует его ТАСС.
Ранее Греф не исключал, что Сбербанк откажется от названия «банк», которое по закону должно присутствовать в финансовой части. Топ-менеджер подчеркивал, что Сбербанк «стал значительно больше, чем банк» и поэтому рассматривает вопрос изменения названия организации: «Мы уже достаточно большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц».
Напомним, в январе Brand Finance назвал Сбербанк одним из сильнейших брендов в мире — по индексу силы он уступил только Ferrari. Стоимость бренда Сбербанк за 2018 год выросла с 11,6 до 12,4 млрд долларов, а индекс силы бренда увеличился с 90 до 93 п.п.
Недавно на рынке появились слухи о грядущем масштабном ребрендинге Сбербанка и о привлечении для этих целей крупного голландского брендингового агентства.