Агентство InDaNet отвечает за соцсети внутренних жёстких дисков Seagate с конца 2016 года. Первые идеи проекта для новых 14 Тб клиентских внутренних жёстких дисков специалисты InDaNet начали обсуждать летом 2018 года. Команда агентства долго обсуждала концепцию, чтобы донести идеи до целевой аудитории, не скатившись при этом в явную конкурентную войну, оставаясь позитивными и этичными.
Креативная идея и концепция — результат совместной работы Сергея Савина (менеджера по маркетингу внутренних дисков Seagate в России, странах СНГ и Балтии, Турции) и агентства InDaNet. Также в реализации идеи агентству помогли студии «Пекарня», снявшая ролики, и Artmedia, которая разработала и поддерживала сайт проекта.
Челленджем были сроки: трехнедельную по продолжительности кампанию нужно было стартовать как можно раньше, пока конкурент не выпустит аналогичный продукт (клиентский внутренний жесткий диск с такой же емкостью в 14 Тб). При этом агентство предложило довольно насыщенный инструментарий: три видеоролика (по одному на каждый целевой сегмент: геймеров, фотографов, безопасников), конкурсную механику, тизеры и посев во всех основных российских соцсетях от «ВКонтакте» до Telegram. Весь этот набор был стянут хэштегом #SeagateРешаетОстальныеПовторяют.
Задачей InDaNet было показать, что Seagate, будучи технологическим лидером, разрабатывает инновационные решения для хранения данных, в то время как конкуренты лишь повторяют наработки Seagate.
Для этого креаторы агентства взяли образ менеджера по продажам жестких дисков одного известного бренда и назвали его Вадиком. Вадик говорит заученными фразами и путается в теории, если начать задавать ему неудобные вопросы. Этот образ был воплощен в трех видеороликах, посвященных дискам для креативных профессионалов, геймеров и систем видеонаблюдения. Также была разработана посадочная страница с конкурсными активностями. Вся кампания была объединена под общим хэштегом #SeagateРешаетОстальныеПовторяют.
Количественная цель заключалась в 1,5 млн просмотров, но гораздо важнее было попасть с этим охватом в целевые сегменты внутренних жестких дисков Seagate: геймеры, креативные профессионалы и специалисты видеонаблюдения.
Агентство аутсорсило видеопродакшн и создание сайта, чтобы уложиться в сроки и запараллелить все подготовительные работы. Весь менеджмент и реализация проекта оставался внутри агентства: важно было держать за ниточки все многочисленные инструменты, включенные в проект.
Сергей Савин, Менеджер по маркетингу внутренних дисков Seagate в России, странах СНГ и Балтии, Турции:
Наш главный критерий эффективности, который мы ждали с трепетом, — реакция аудитории. Мы немало нервничали, не будет ли наша отстройка от конкурента воспринята как вызов, сможем ли мы донести ту самоиронию к рынку, на которой мы строили нашу задумку.
В итоге почти 1,5 млн просмотров проекта дали нам полную уверенность в успешности кампании и правильности выбранного направления.
Стратегия размещения и механика взаимодействия с ЦА состояла из посева промо, конкурса и спецпроекта.
Для взаимодействия с аудиторией на сайте Seagate были организованы две активности:
1. «Вадик такой вадик…»: раз в неделю публиковался новый видеоролик о Вадике, а пользователи делились им в своих соцсетях, чтобы выиграть фирменный рюкзак.
2. #SeagateРешает: из 40-летней истории Seagate были выбраны самые интересные факты технологических инноваций, а пользователи шерили эти факты в своих соцсетях и выигрывали футболки с хулиганскими надписями «Я ВЫБИРАЮ ЖЁСТКИЙ… диск Seagate на 14 Тб».
Самому активному участнику в подарок достался внутренний жесткий диск Seagate BarraCuda на 14 TB.
Команда агентства отмечает, что кампания отстройки от конкурента хороша как разовый проект, а потому новых скетчей о Вадике, скорее всего, не будет. «Посмеялись — и хватит», — прокомментировали креаторы InDaNet.