Фото РИА Новости
Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР не увидело нарушений в действиях экс-министра обороны Анатолия Сердюкова и его фаворитки Екатерины Приезжевой, которая возглавляла департамент образования Минобороны. Ранее Главная военная прокуратура (ГВП) проверила процедуру закупки мебели для кадетского училища и усмотрела состав преступления в действиях чиновников. Материалы были направлены следователям, но те отказались возбуждать уголовное дело, пишет газета «Коммерсант».
Нарушения обнаружили при поставках мебели для Краснодарского президентского кадетского училища (КПКУ). Аукцион состоялся в 2012 году, к нему была допущена только одна компания – «Иску Интерьер М», московский филиал финской Isku. Это стало возможным благодаря проектно-сметной и конкурсной документации, составленной под руководством Приезжевой. Именно ее знакомая Алла Викстрем руководила продажами «Иску Интерьер М».
Фирма «Дикон», которую не допустили к участию, обратилась в Федеральную антимонопольную службу. Ведомство признало незаконными действия Минобороны и аукционной комиссии. Победителем торгов признали «Дикон», однако госконтракта за 124 млн рублей компания так и не дождалась. Руководству «Дикона» сообщили, что по распоряжению Приезжевой мебель поставила «Иску Интерьер М», причем Минобороны переплатило почти 40 млн рублей.
Чтобы оправдать свои действия, Приезжева обратилась к Сердюкову и попросила поставить мебель за счет благотворительного фонда «Помощь и милосердие». На тот момент экс-министр являлся председателем его попечительского совета. Чиновница заявила начальнику, что в противном случае образовательный процесс в училище может быть сорван. При этом фаворитка министра скрыла информацию, что мебель на более выгодных условиях готова поставить другая фирма. Сердюков дал согласие на поставку мебели в училище.
«Дикон» обратилась в правоохранительные органы, а Военная прокуратура обнаружила признаки состава преступления сразу по трем статьям УК. Проверкой деятельности должностных лиц Минобороны также занимались департамент военной контрразведки ФСБ и ГУЭБиПК МВД. Следствие же посчитало, что преступления вообще не было. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела уже поступило в ГВП.