Иллюстрация publicisgroupe.com
В июле прошлого года французская рекламная группа Publicis Groupe и американская Omnicom Group объявили о слиянии – эта сделка перевернула рекламный рынок и должна была сместить с пьедестала лидера индустрии WPP. Спустя девять месяцев, в течение которых сделка ценой в 35 млрд. долларов получила одобрение большинства регуляторов, компании заявили о том, что прекращают объединение.
Такое решение было единогласно одобрено правлением и наблюдательным советом Publicis Groupe и советом директоров Omnicom Group, компании распространили совместное заявление 8 мая. Как говорится в сообщении, слияние, которое проходило слишком медленно, негативно повлияло на акционеров, сотрудников и клиентов обеих групп, и компании решили идти разными путями.
Напомним, после закрытия сделки акционеры должны были получить по 50% в объединенной компании, а капитализация новой структуры составляла бы свыше 35 млрд. долларов. По оценкам экспертов, Publicis-Omnicom заняла бы 38% глобального рекламного рынка. К настоящему моменту слияние рекламных гигантов уже одобрили антимонопольные органы ЕС, США, Южной Кореи, Канады, Индии, Турции, ЮАР и России.
Эксперты изначально негативно восприняли объединение Publicis Groupe и Omnicom Group, слабо представляя, как новая компания будет обслуживать крупнейших рекламодателей-конкурентов, например, Coca-Cola и PepsiCo.
Publicis Groupe управляет агентствами Leo Burnett, Publicis, Saatchi & Saatchi, Starcom MediaVest, ZenithOptimedia, Razorfish, Digitas и другими. Выручка компании в 2013 году равнялась 6,953 млрд. евро (+5,2%), чистая прибыль – 816 млн. евро (+11,5%).
В Omnicom Group входят рекламные сети BBDO, DDB и TBWA, а также многочисленные локальные агентства. Выручка компании в 2013 году равнялась 14,5 млрд. долларов (+2,6%), чистая прибыль – 991 млн. долларов (-0,7%).