Консалтинговая фирма Ciesco проанализировала рынок слияний и поглощений в сфере маркетинга, цифровых и традиционных медиа. Согласно отчету, в 2020 году количество сделок сократилось на 19%, до 1091. Общая сумма составила $55,9 млрд, что на 50% меньше, чем годом ранее.
Снижение активности аналитики связывают с пандемией. Рекламные холдинги перешли в режим сохранения средств, большую часть года они потратили на реструктуризацию и избавление от неэффективных активов. За 2020 год холдинги завершили всего 15 сделок, для сравнения, в 2019 году их было 26.
Больше всего приобретений у Dentsu, шесть сделок были проведены через три подразделения — Merkle, Voyage Group и CMerTV. У WPP четыре сделки, у IPG — две, у Publicis, Havas и Omnicom — по одной.
Ciesco отмечает растущий интерес к маркетинговым компаниям среднего сегмента. «Данные, платформы и цифровой опыт, продвинутая аналитика и скорость теперь являются глобальной основой для современного маркетинга. Это заставило рекламодателей переосмыслить свои операционные модели, подход к технологиям и роль в маркетинговой цепочке создания стоимости», — говорится в отчете.
Этими изменениями воспользовались небольшие агентства, такие как Hakuhodo (Япония), которое заключило пять мажоритарных и одну миноритарную сделку. Проведением сделок занимались и другие компании, включая Bauer Media, The Stagwell Group, Carlyle-Backed Dept и Next 15.
Наиболее популярными секторами стали digital-медиа (Digital Media), традиционные медиа (Traditional Media) и маркетинговые технологии (MarTech), в которых было завершено 234, 180 и 143 сделок соответственно. Они составили 51% всех приобретений 2020 года.
По прогнозу Dentsu, основанном на анализе данных по 59 странам, Восточная Европа станет одним из драйверов роста рекламного рынка в 2021 году. А прирост бюджетов в российском сегменте может достичь 10% при благоприятном развитии событий.