Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.03.2021 в 12:00

Как привлечь интернет-аудиторию к просмотру реалити-шоу на ТВ: опыт «ТВ-3» и SMIT.Studio 

Команда агентства рассказала о запуске промоактивации нового сезона «Последнего героя» во «ВКонтакте»

«Последний герой» — культовое реалити о борьбе «племен» за тотем на тропических островах, которое в 2019 году перезапустил телеканал «ТВ-3». В его съемках традиционно принимают участие российские селебрити и финалисты кастингов. В этом году у программы появилась digital-платформа для голосования за будущих участников. Команда SMIT.Studio рассказала, как при помощи коллекционно-карточной игры в соцсети «ВКонтакте» можно побудить интернет-аудиторию следить за развитием ТВ-шоу.

Задача

К нам обратился наш давний клиент — телеканал «ТВ-3» — перед запуском нового сезона «Последнего героя». Чтобы провести отбор в команду телезрителей, заказчику нужен был удобный инструмент для агрегации заявок и проведения всероссийского голосования.

Также клиент поделился своей «болью» — низкой конвертацией подписчиков в соцсетях во время эфира реалити. У «ТВ-3» довольно крупный паблик во «ВКонтакте» (почти полмиллиона пользователей), но побудить аудиторию digital-платформы к просмотру каждого выпуска шоу — задача сложная. Мы решили, что справиться с этой проблемой поможет игровая механика.

Digital-кастинг

Канал принял решение отбирать участников для телешоу при помощи видеозаявок с конкурсным хештегом. Зрителям предлагалось публиковать ролики на своей стене, либо в разделе «Клипы» соцсети «ВКонтакте».

От нашей команды требовалось все эти заявки агрегировать в одном приложении, разделить по городам и запустить голосование за лучших героев.

Идеальным решением стала система парсинга — она собирала все конкурсные ролики пользователей и автоматически «подтягивала» их данные с личных страниц в соцсети (имя, возраст, город).

Доступ к парсингу раздела «Клипы» нам предоставила администрация «ВКонтакте». Получился сервис, сводящий воедино всю информацию об участниках отбора. В приложении можно было вдохновляться заявками соперников, голосовать за понравившихся героев, узнавать новости об отборе и следить за рейтингом своего города.

Исследовать джунгли и выбрать своего «героя»

Идея сделать коллекционно-карточную игру по мотивам «Последнего героя» появилась у нас еще за год до этого кейса, когда мы работали над продвижением предыдущего сезона шоу. Тогда из-за ограниченных сроков интерактив был реализован в формате чат-бота.

В этот раз мы решили сделать полноценный мини-апп с крутым дизайном. В игру решили добавить графический интерфейс, лутбоксы и полноценную механику поиска предметов.

Рома Гальчук, Digital-продюсер телеканала «ТВ-3»:

На волне успеха прошлой активации к проекту «Последний герой», мы решили ее модернизировать, добавив несколько нововведений. Как и год назад, мы внедрили механику современных F2P игр с лутбоксами. Чтобы вырваться вперед, игроку необходимо не только внимательно следить за проектом, собирая новую команду под каждый выпуск, но и быть активным на странице телеканала во «ВКонтакте».

Мы остались очень довольны сотрудничеством на каждом этапе. Всего за две недели нашему отделу дизайна, а именно Лене Кузьминой, удалось с нуля сделать всю графику для приложения, а ребятам из SMIT Studio предстояло собрать гигабайты текста и исходников в одно красивое и уютное приложение.

В приложении игроку предлагается коллекционировать карточки героев и предметы, открывая сундуки и исследуя локации. Цель — набрать максимальное количество валюты («пиастров») к окончанию сезона телешоу, чтобы попасть в таблицу лидеров и обменять на реальные призы во встроенном магазине.

Из имеющихся карточек можно собрать свое племя и отправить его на исследование одной из трех областей — племенного костра, океана и джунглей — на их изучение пользователь может потратить от 24 до 72 часов. По окончании игроку приходит уведомление, побуждающее его зайти в приложение и проверить, какие предметы он смог найти.

Механика проекта

Нашей основной целью было реализация полноценного кросс-плея — для этого мы выбрали динамические характеристики карточек персонажей. Успех исследования локации напрямую зависит от успехов героев-прототипов в прошедшем выпуске телешоу. Если герой выбыл, то и карточка с ним становится «бесполезной».

Когда игрок выставляет свою команду на локацию, ему предлагается угадать, кто из участников следующей серии покажет себя хорошо, а кто покинет проект. Чтобы пользователи не «читерили», мы реализовали запрет на сбор племени во время трансляции самого шоу — для учета всех часовых поясов «блок» пришлось ввести почти на всю субботу — с 00:00 до 21:00 по мск.

Эта механика побуждает игрока внимательно оценивать происходящее в телешоу — размышлять о способностях героев, изучать их успехи и предугадывать свою стратегию на будущие ходы. Кроме того, по ходу всего эфира разбросаны промокоды, которые внимательные зрители могут активировать в игре и получить за это бонусы и подарки.

Результаты

В итоге нам удалось реализовать для «ТВ-3» два полноценных приложения на платформе «ВКонтакте» — они собрали заявки от 1193 человек со всей России и помогли выбрать восемь героев, которые приняли участие в игре на острове.

Рома Гальчук, Digital-продюсер телеканала «ТВ-3»:

Благодаря новой игре мы получили еще один крупный инфоповод, о котором пользователи говорят каждый день. К обсуждению жизни и скандалов героев на острове добавилась дискуссия по игре: «Кто кому выпал? У кого сколько пиастров? У меня повторная карточка, что делать?». Эти и многие другие вопросы пользователи ежедневно задают в комментариях, подогревая интерес как к нашему приложению, так и к проекту в целом.

Усложнение механики активации и реализация графического интерфейса стали верным решением кейса. В первый же день после запуска удалось обогнать чат-бот годичной давности по количеству участников.

Если тогда отметки в 200 тыс. обращений мы достигли только через полгода, в этот раз почти такое же количество удалось получить за два дня. Так digital-проект «Последний герой» на платформе «ВКонтакте» смог конвертировать интернет-аудиторию в телезрителей и привлечь дополнительное внимание к проекту.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.