Стриминговый сервис Spotify отчитался по итогам второго квартала 2022 года. Компания потеряла порядка 600 тыс. платных подписчиков из России за этот период, однако число премиум-подписчиков выросло на 14% в сравнении с показателями 2021 года, сказано в отчёте компании.
Сейчас количество премиум-подписчиков сервиса составляет 188 млн человек. При этом число активных пользователей в месяц составляет 433 млн, что на 19% превышает уровень 2021 года.
Выручка компании выросла на 23% по сравнению со вторым кварталом 2021 года и достигла €2,86 млрд — из них €2,5 млрд сервис заработал на подписках, в среднем по $4,6 на пользователя (раньше этот показатель составлял $4,44). Рекламный доход вырос на 31% год к году и составил €360 млн. Убыток компании составил €125 млн.
В первом квартале 2022 года компания уже потеряла около 1,5 млн платных подписчиков на фоне своего ухода из России. Spotify планировал нарастить премиум-аудиторию до 183 млн подписчиков, однако этого не удалось достичь из-за потерь на российском рынке.
Spotify объявил о приостановке деятельности в России с 11 апреля 2022 года. В конце марта представитель музыкального сервиса уже предупреждал о намерении компании прекратить предоставлять услуги российским пользователям. Причиной такого решения стали новые законы, которые накладывают ограничения на распространение информации внутри страны, указал он.