Время от времени у специалистов креативной индустрии возникают схожие идеи, воплощаемые различными брендами. В случае со студентами российских авторских курсов MADS снаряд попал в одну воронку трижды; идеи выпускных проектов, представленных студентами, спустя некоторое время появлялись в кампаниях известных брендов.
Напомним, что трехмесячные курсы для будущих рекламистов появились в ноябре 2011 года и были созданы креативными директорами агентства Friends Moscow: Максимом Пономаревым, Ариной Авдеевой, Денисом Елисеевым, Сашей Завацким. Название MADS состоит из первых букв имен основателей.
Впервые студенты MADS отличились 3 года назад с проектом «DISCOUNTALYZER», идея которого принадлежит Семену Поляковскому и Максиму Денисову. Проект был запущен в поддержку перевозчика «Yellow Taxi». В рамках концепции, в барах и ночных клубов авторы предложили установить алкотестеры, которые не просто определяют содержание алкоголя в крови, но и дают скидку на такси. «Чем выше содержание алкоголя, тем больше размер скидки», - говорится в описании проекта.
Месяц назад похожий проект запустил в Канаде американский сервис такси Uber, предложивший нетрезвым посетителям баров бесплатный проезд домой. Кретивную идею разработало агентство Rethink; команда установила на улицах специальные алкотестеры, которые давали возможность каждому желающему "подуть в трубочку" и отправиться домой на такси за просто так и вне зависимости от степени опьянения. Акция под названием «Uber Safe» призвана предотвратить вождение в пьяном виде.
Полгода назад учащиеся MADS представили проект ENDANGERED EMOJIS для Всемирного фонда дикой природы WWF. В рамках проекта авторы - Александр Баяртаев, Айжан Жакеева и Виктория Потехина создали "эмоджи" с животными, находящимися под угрозой вымирания. Серия получила название "WWF Collection".
На днях проект студентов как будто бы воплотился в жизнь; команда Wieden + Kennedy London представила для WWF 17 исчезающих животных в виде эмоджи. В рамках кампании каждые 10 центов с покупки смайлов будут направлены на помощь зверям.
В сентябре 2013 года студенты MADS Дмитрий Масейкин, Андрей Попов и Игорь Попов разработали необычную концепцию для бренда Heineken. Вспомнив о том, что любители пива часто любят поиграть в настольный футбол ("Кикер"), студенты предложили необычную систему платы за игру - крышками от пива Heineken.
Весной 2014 года и эта идея стала реальностью, но у бренда газировки Coca-Cola, который решил подарить рабочим из Азии несколько минут счастья. Креативную концепцию кампании под названием "Hello Happiness" разработало агентство Y&R Dubai. Команда создала особенную телефонную будку, в которой за несколько крышек от бутылки можно сделать трехминутный звонок.
Схожесть идей выпускников MADS и рекламных кампаний известных брендов отрицать сложно, да и воплощение проектов местами практически идентичное. Чтобы выяснить, как такого рода совпадения получаются в креативной индустрии, Sostav.ru обратился к создателям образовательных курсов.
Денис Елисеев, креативный директор и партнер Friends Moscow / со-основатель курсов концептуального мышления MADS
Но очень приятно, что студенты MADS не имея никакого опыта работы в индустрии до курсов, в процессе обучения начинают креативить на уровне топовых западных агентств. Но собственно в этом и задача курсов, показать студентам на что они способны, вдохновить и раскрыть их возможности.
Арина Авдеева, со-автор курсов MADS и креативный директор агентства Friends Moscow
Я как приверженец open sourse движения отношусь к этому спокойно, даже думаю, что это хорошо, что твоя идея реализовалась в жизнь пусть и умами / руками других людей - все лучше, чем она бы пылилась. Но авторам всегда обидно, это естественно. Но тут ничего не поделать. Придумать и реализовать идею - это разные вещи. Мы учим придумывать и рады, что студенты MADS придумывают идеи на таком высоком уровне.
Александр Завацкий, со-автор курсов MADS и креативный директор агентства Friends Moscow
Также работы выпускников оцениваются международным жюри, то есть охват и визуальное считывание идеи неизбежно.