Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.06.2015 в 12:30

3 проблемы российского креатива

Максим Тадевосян о реальном положении дел в отечественной индустрии

4

Максим Тадевосян, заместитель генерального директора холдинга Rambler&Co и бывший гендиректор агентства Progression, считает, что у российской индустрии креативной рекламы три основные проблемы, которые мешают ей развиваться в ногу со временем. Это ретроградство самих агентств, недостаток грамотных кадров на рынке и нежелание клиентов идти на эксперименты.

На данном этапе для каждого медиа устоялись традиционные форматы коммуникации, и год за годом агентства и клиенты продолжают «скармливать» аудитории классические ТВ-ролики и интернет-баннеры. По мнению эксперта, которое он озвучил в рамках MIXX Russia Awards, рекламисты должны переориентироваться на потребителя, который за прошедшее десятилетие изменился и теперь ждет от рекламодателя нового, интересного креативного продукта.

«Проследив за данными медиапотребления можно сделать вывод, что пользователи приходят в интернет не за рекламой, а за интересным и необходимым контентом. Мы должны ориентироваться на эти данные и создавать не рекламу, а полезные и востребованные кейсы», — отмечает Тадевосян.

Вторая проблема рынка сводится к уровню квалификации специалистов, которые работают в индустрии сегодня. Низкий уровень квалификации объясняется «однобокостью» подготовки сотрудников креативных агентств. По мнению Тадевосяна, специалист креативной индустрии должен обладать опытом работы на различных этапах создания рекламного продукта. Тогда комплексное знание профессии поможет ему решать более широкий круг задач.

Третья проблема сводится чрезмерному традиционализму со стороны клиентов, которые в большинстве своем не готовы идти на эксперименты. Как отмечает Тадевосян, сегодня реклама — это не просто картинка, баннер или ролик. Традиционные форматы не представляют интереса для потребителя. Реклама — это некий продукт, который не только должен заинтересовать аудиторию на определенный промежуток времени, но и стать ему необходимым в повседневной жизни.

В реальной практике подобные кейсы в России реализовать весьма сложно. Рекламодателям не хватает смелости пойти на риск и реализовать нестандартную и оригинальную идею рекламистов, которая может стать провалом или принести необыкновенный успех. Все стараются держаться «золотой середины», которая является по своей сути стагнационным базисом отрасли.

Эти три проблемы образуют замкнутый круг, который можно разорвать только комплексным подходом к их решению. Ибо квалифицированные кадры не могут создавать нормальный продукт при отсутствии современного подхода со стороны клиента. Равно как и клиент не сможет получить нормальный продукт без грамотных специалистов.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.