Стоит ли вкладывать силы в Threads? Соцсеть может оказаться пустышкой, тогда как есть уже обкатанные площадки, которые дают реальный результат. Sostav выяснил, как бренды развивают аккаунты на этой платформе и стоит ли уделять ей внимание.
Недоступна без VPN
Компания Meta (признана экстремистской и террористической организацией в России) подняла на уши весь рынок после анонса Threads, который привлёк 150 млн человек менее чем за две недели. При этом в России соцсеть с самого начала оказалась недоступна без VPN. Этому способствовала её тесная интеграция с Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). У них общая база пользователей и серверная инфраструктура, поэтому уже сейчас российские пользователи могут зайти на этот сервис только при помощи средств обхода блокировки.
Если Threads не взлетит, то ресурсы, вложенные в раскрутку профиля, окажутся в мусорке. При этом никто не хочет терять возможную прибыль. Как же рекламироваться в Threads, чтобы избежать рисков?
Подойдут ли стандартные способы продвижения
- Закупка рекламы на площадке — продвижение с помощью внутренних механизмов соцсети.
С их помощью рекламодатели могут выбрать из всех пользователей площадки тех, кто с большой вероятностью заинтересуется предложением, но в Threads так делать рискованно из-за интеграции площадки с Meta. Закупку рекламы у платформы могут счесть пособничеством терроризму.
Евгения Казакова, операционный директор технологичной платформы по работе с блогерами Perfluence:
Конкретно в заблокированных соцсетях это связано непосредственно с тем, что соцсети принадлежат экстремисткой организации, а значит финансирование Meta и продвижение символики является грубейшим нарушением.
- Интеграция у блогеров или реклама в пабликах, с помощью которой можно точечно обратиться к аудитории того или иного инфлюенсера. Одно из преимуществ такого способа в том, что органичную интеграцию не всегда нужно маркировать.
Для Threads такой способ рекламы подходит как нельзя лучше. Кроме того, уже есть примеры использования этого типа продвижения в другой соцсети Meta — Instagram, применяют его и в Twitter.
В Threads реклама часто размещается с помощью серых схем, пояснил Sostav владелец коммуникационного агентства Teleres Илья Ниженко. Материалы публикуются без рекламной маркировки, так как заключать прямые договоры, в которых упоминается название экстремистской организации, небезопасно и может повлечь проблемы с законом у обеих сторон, сказал эксперт.
Камрон Валиев, генеральный директор агентства «Digital 42»:
Есть вероятность, что в перспективе российские бренды могут начать наказывать за присутствие в запрещенной соцсети, но сейчас ограничений на ведение и продвижение (за исключением отключенного таргетинга) нет.
- Продвижение на личной странице — в современном мире, как правило, трудно найти крупный бренд или лидера мнений без собственной страницы в соцсетях.
И это первое, что начали делать компании и знаменитости, придя в Threads. В соцсети есть аккаунты компаний «Авиасейлс», «Пятница», «ТНТ». Там зарегистрировались и блогеры: хип-хоп исполнитель Давид Манукян, модель Алина Акилова, лайфстайл-блогер Алина Левда. По наблюдениям экспертов, из-за новизны и особенностей площадки люди чувствовали себя дружелюбно и старались шутить.
Юлия Долгова, генеральный директор агентства LabelUp:
Если говорить про тип контента, то чаще всего они публикуют мемы и шутки, интегрируя в них свой продукт, ведь в Threads лучше заходит легкий развлекательный контент, мемы и формат «обсуждения».
Каковы перспективы продвижения в Threads
Российские бренды пока только присматриваются к Threads, но пока эксперты не прогнозируют наплыва брендов на площадку. Компании сразу облюбовали тактику, которая прижилась в Instagram и Twitter — продвижение на личных страницах. Кардинальных изменений в ближайшем будущем не предвидится.
Анастасия Фролова, руководитель направлений SMM, инфлюенс, PR в «Бургер Кинг»:
Мы планируем продолжать общаться в Threads в таком же свободном ключе и еще больше коммуницировать с аудиторией. Мы хотим показать, что за нашим брендом стоят такие же живые люди, которые могут как посмеяться, так и поддержать, когда надо. Но рекламироваться или продвигаться в Threads мы никак не планируем, так как это продукт Meta.
Алгоритмы продвижения в Threads тоже не привлекательны для рекламодателей. Лента выдаёт цепочку рекомендаций от всех пользователей. Первые пользователи жалуются, что в своей ленте они видят много постов авторов, на которых они сами не подписаны, поясняет Камрон Валиев. Из-за этого бренду сложнее обратиться напрямую к целевой аудитории. Вполне вероятно, что людям, листающим ленту, не понравится пост, а значит, об эффективном продвижении можно забыть. Бренд может казаться слишком навязчивым, что тоже нехорошо.
Рынок только формируется, и каждый устанавливает свой прайс-лист. Рекламный формат Threads схож с Telegram из-за текстовой, фото и видео основы. Но по мнению руководителя рекламного отдела в Insight People Кристины Зоновой, рекламные интеграции должны быть в «без яркого упоминания УТП. Скорее, реклама в формате рекомендации или совета».
Кристина Зонова, руководитель рекламного отдела в Insight People:
Пока у площадки нет аналитики достаточно сложно делать какие-то выводы, но стать первопроходцем и протестировать новые рекламные механики определенно стоит.
Что касается ценообразования: здесь, как и на любой площадке, все индивидуально, зависит от медийности блогера и количества подписчиков. В основном, мы стараемся ориентироваться на стоимостные показатели как в Telegram, т.к. присутствует схожесть форматов на обеих площадках.
Для рекламы в Threads не изобретали ничего уникального. Новая площадка использует старые методы продвижения, которые уже обкатали в Instagram, Twitter и Telegram.
Даже после введения монетизации для авторов с продвижением в Threads в России ничего не изменится из-за блокировки платформы.
Антон Петухов, эксперт по инфлюенс-маркетингу:
Я не особо верю в развитие Threads как платформы инфлюенс-маркетинга в России. Хотя огромное количество людей скачало приложение, может случиться так, что соцсеть «не выстрелит», как случилось с IGTV, который хотел стать аналогом YouTube, а со временем просто исчез из приложения. Пока неясно, как соцсеть покажет себя: нужно отслеживать активность аудитории (количество дневных пользователей), а также смотреть динамику роста.