Российский предприниматель, совладелец банка «Тинькофф кредитные системы» (ТКС) Олег Тиньков усомнился в прозрачности российского рекламного рынка. По его мнению, в рекламе есть коррупция и всей индустрии еще предстоит чистка, передает RNS.
Тиньков заявил, что большие агентства (рекламные – ред.) «должны, наверное, обслуживать маленьких клиентов, а более или менее серьезные рекламодатели должны работать напрямую с каналами». «В данном случае это невозможно, потому что есть один посредник – Национальный рекламный альянс», - отметил бизнесмен.
Тиньков выразил непонимание, зачем на рынке существуют баинговые агентства, когда «всё идет в прямые отношения». Он также рассказал, что не понимает, как устроены агентства. По его мнению, задачи баинговых групп должны входить разработка креатива и медиаланирование для мелких компаний, у которых нет больших рекламных бюджетов для прямой закупки инвентаря у телеканалов.
«Я, если честно, не очень понимаю, зачем между Pepsico и Национальным рекламным альянсом должен кто-то быть вообще. Может, Pepsico это и понимает, а я нет. Так что у вас будет большой disruption (потрясение, — ред.), который сейчас происходит в банкинге», - обратился Тиньков к участникам форума.
Олег Тиньков. Фото РИА Новости
Ранее Олег Тиньков объявил конкурс за лучшую рекламную идею, которую банк сможет использовать в своей рекламной кампании в 2017 году. Победителю бизнесмен пообещал вознаграждение в размере $150 тыс.. Критерии отбора, по словам Тинькова, будут самыми субъективными: «Нравится – не нравится». Банкир объявил свой конкурс незадолго после аналогичного конкурса предпринимателя Арнольда Уварова на самую креативную рекламную идею.
С начала 2016 года материнская структура «Тинькофф банк» и «Тинькофф страхование» - ТКС запустила масштабную рекламную кампанию на телевидении, которая подстегнула рост общих бюджетов финансового сектора на ТВ-рекламу.
За первые три квартала года бюджеты рекламодателей в категории «Финансовые услуги и страхование» показали одни из самых высоких темпов роста к уровню прошлого года – на 82%, о чем свидетельствуют данные НРА. За этот период банки и страховые компании потратили на телерекламу 2,1 млрд рублей. Впрочем, доля финансовых услуг и страхования в общем объеме рекламы на ТВ пока составляет 3%.
По отчетности ТКС, в первой половине года чистая прибыль группы увеличилась в 22 раза и достигла 4,4 млрд рублей. По итогам 2015 года она составила 1,9 млрд рублей. При этом, рекламные затраты «Тинькофф банка» и «Тинькофф страхования» в прошлом году практически сравнялись с размером прибыли ТКС: компания потратила на свое продвижение 1,8 млрд рублей.