Объем рекламы финансовых мошенников вырос настолько, что превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг. При этом мошенники стали использовать безадресную финансовую рекламу для заманивания граждан, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерия Ляха.
Новая реклама не упоминает конкретных сведений о виде заработка или инвестиций, рассчитана на широкую аудиторию и содержит призывы вроде «Зарабатывай с нами!». В подобных объявлениях финансовые услуги напрямую не предлагаются, и мошенники играют на желании человека разбогатеть, «а как именно — оставляют за кадром».
Валерий Лях:
Многие, действительно, во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе — рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются.
Ранее в Сбербанке назвали три популярных схемы онлайн-мошенников: «товары-приманки» по крайне низкой цене, «технический сбой» на сайтах объявлений и фейковые службы доставки. Сообщалось также, что мошенники начали размещать рекламу в Facebook от лица Сбербанка и «Альфа-Банка». Клиентам предлагали материальную помощь, выманивая у них платежные данные.